Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРуслан Тушин
1 "Формирование установок толерантного сознания у учащихся школы, как одно из направлений правового воспитания в школе" Заместитель директора по правовому воспитанию МОУ СОШ 44 Кузнецова М.Н.
2 В жизни надо иметь свое В жизни надо иметь свое служение – служение – Служение какому-либо делу. Служение какому-либо делу. Пусть дело это будет Пусть дело это будет маленьким, маленьким, Оно станет большим, Оно станет большим, Если будешь ему верен. Если будешь ему верен. Д.С. Лихачев Д.С. Лихачев
3 1 сентября 1995 года в Санкт-Петербургском Гуманитарном университете профсоюзов Дмитрий Сергеевич Лихачев представил общественности проект Декларации прав культуры.
4 Декларация прошла апробацию на различных российских общественных форумах и получила одобрение научной и творческой интеллигенции страны. Министерство иностранных дел РФ добилось отражения ряда ее положений в принятых ЮНЕСКО Декларации о культурном разнообразии (2003 г.) и Конвенции об охране и поощрении разнообразия форм культурного самовыражения (2005 г.). Министерство иностранных дел РФ добилось отражения ряда ее положений в принятых ЮНЕСКО Декларации о культурном разнообразии (2003 г.) и Конвенции об охране и поощрении разнообразия форм культурного самовыражения (2005 г.). На повестке дня работа над ее целостным принятием мировым сообществом. На повестке дня работа над ее целостным принятием мировым сообществом.
5 "Культура это нравственность прежде всего".
6 «Я мыслю себе XXI век как век развития гуманитарной культуры, культуры доброй и воспитывающей, закладывающей свободу выбора профессии и применения творческих сил. Образование, подчиненное задачам воспитания, разнообразие средних и высших школ, возрождение чувства собственного достоинства, не позволяющего талантам уходить в преступность, возрождение репутации человека как чего-то высшего, которой должно дорожить каждому, возрождение совестливости и понятия чести вот в общих чертах то, что нам нужно в XXI веке. Не только русским, конечно, но особенно русским, потому что именно это мы в значительной мере потеряли в нашем злополучном ХХ веке».
7 Основные цели школы по формированию толерантного сознания школьников: создание благоприятных условий, способствующих формированию толерантного сознания у учащихся школы; создание благоприятных условий, способствующих формированию толерантного сознания у учащихся школы; развитие у учащихся школы важнейших духовно- нравственных и социальных ценностей (патриотизм, доброта, единство, дружба, милосердие, согласие, уважение старших, ценность жизни и т.д.); развитие у учащихся школы важнейших духовно- нравственных и социальных ценностей (патриотизм, доброта, единство, дружба, милосердие, согласие, уважение старших, ценность жизни и т.д.); формирование уважительного отношения к праву, как социальной ценности, выработка установки на законопослушное поведение и активное неприятие нарушений правопорядка; формирование уважительного отношения к праву, как социальной ценности, выработка установки на законопослушное поведение и активное неприятие нарушений правопорядка; формирование социально-активного поведения личности, проявляющегося в осознанном правомерном поведении, эффективной реализации своих прав и свобод, умелой и цивилизованной защите их, ответственном отношении к обязанностям гражданина РФ, способности в любых ситуациях действовать юридически грамотно. формирование социально-активного поведения личности, проявляющегося в осознанном правомерном поведении, эффективной реализации своих прав и свобод, умелой и цивилизованной защите их, ответственном отношении к обязанностям гражданина РФ, способности в любых ситуациях действовать юридически грамотно.
8 Принципы школьной системы по формированию толерантного сознания учащихся : гуманизм; гуманизм; верховенство права, уважения прав и свобод человека; верховенство права, уважения прав и свобод человека; природосообразность, то есть не переделка ребенка, а развитие имеющегося потенциала; природосообразность, то есть не переделка ребенка, а развитие имеющегося потенциала; деятельностный подход к воспитанию личности, то есть воспитание не морализацией, а организацией непосредственной жизнедеятельности ребенка; деятельностный подход к воспитанию личности, то есть воспитание не морализацией, а организацией непосредственной жизнедеятельности ребенка; возрастная целесообразность, то есть отбор содержания и форм деятельности в соответствии с ведущими потребностями ребенка; возрастная целесообразность, то есть отбор содержания и форм деятельности в соответствии с ведущими потребностями ребенка; принципы: эгоцентрический (обращение к внутреннему миру ребенка) и антропоценности (человек как активный субъект всех форм жизнедеятельности). принципы: эгоцентрический (обращение к внутреннему миру ребенка) и антропоценности (человек как активный субъект всех форм жизнедеятельности).
9 Учебная деятельность
10 Внеучебная деятельность
11 Заповеди Д.С. Лихачева: Заповеди Д.С. Лихачева: 1. Не убий и не начинай войны. 2. Не помысли народ свой врагом других народов. 3. Не укради и не присваивай труда брата своего. 4. Ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти. 5. Уважай мысли и чувства братьев своих. 6. Чти родителей и прародителей своих и все сотворенное ими сохраняй и почитай. 7. Чти природу как матерь свою и помощницу. 8. Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба. 9. Пусть живет все живое, мыслится мыслимое. 10. Пусть свободным будет все, ибо все рождается свободным.
12 - Главное право каждого человека- право на жизнь, и маленький человек – ребенок тоже имеет право жить. - Обеспечить физическую и психическую безопасность ребенка. - Совершенствовать детскую личность. - Воспитывать в ребенке человечность. - Позволять ребенку выражать свои мысли, чувства, эмоции приемлемым образом. - Не лишать ребенка общения с детьми. - Дать право ребенку совершать ошибки. - Не оскорблять ребенка ни при каких обстоятельствах.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.