Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлена Максимовская
1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ МОБУ «Новоалександровская СОШ» год
2 Основные цели филологического образования: 1) развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности; 2) воспитание чувства ответственности по отношению к родному слову, чуткости к красоте и выразительности родной речи; 3) становление духовного мира человека, формирование внутренней потребности личности в непрерывном духовно-нравственном совершенствовании; 4) воспитание чувства прекрасного, культуры мышления и общения, эмоциональной отзывчивости, способности к переживанию и само переживанию, художественного вкуса и культуры речи учащихся; 5) формирование потребности в систематическом чтении художественной литературы.
3 Принципы педагогических мастерских Принцип равенства всех участников образовательного процесса. Принцип добровольного включения учащихся в поисковую деятельность. Принцип отсутствия отметки и даже оценки учителя. Самооценка, самокоррекция, саморазвитие, самовоспитание. Принцип диалогичности в восхождении к истине на основе сочетания индивидуальной и коллективной работы, атмосферы сотрудничества, взаимопонимания, развития коммуникативной культуры школьников. Принцип приоритета процесса учения над его результатом. Принцип проблемности в обучении. Принцип широкого применения письма.
4 Виды мастерских: 1. Мастерская построения знаний. 2. Мастерские реконструкции знаний. 3. Мастерские восстановления знаний.
5 Этапы и алгоритм технологии мастерских. 1. Индукция (наведение). 2. Самоконструкция – диалог ученика с самим собой. 3. Социоконструкция. Групповая работа по решению определенной проблемы, выполнению задания. 4. Социализация – «обнародование». 5. Деконструкция – превращение материала в хаос, смешение явлений, слов, событий, ведущих к осознанию учащимся неполноты, неточности своего познания. 6. Реконструкция – поиск и создание новых вариантов ответа, текста, правила, определения, закона, формул. 7. Разрыв – кульминация творческого процесса. 8. Рефлексия. Размышление о своем внутреннем состоянии; самоанализ деятельности, состояния и полноты знаний, потребностей в дальнейшей деятельности. 9. Афиширование – представление работ на общее обозрение.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.