Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВероника Жилина
1 О ВОСПИТАТЕЛЬНОМ КОМПОНЕНТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
2 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ -Разработан в связи с ростом социального статуса воспитания в российском демографическом обществе -Направлен на преодоление противоречий между актуализацией задач формирования у детей и молодежи гуманистических ценностей -Предполагает преодоление установок на недопустимость элементов стандартизации в области воспитания
3 -Ориентирован на реализацию гуманистических приоритетов современной социальной политики, создание условий для полноценной реализации потенциала воспитательного процесса в решении задач консолидации нации -Содействует развитию и обеспечению полноценной реализации воспитательного потенциала образовательных учреждений и других социальных институтов в формировании у детей актуального социокультурного опыта -Требует от педагогов и руководителей органов образования глубокого и вдумчивого подхода к организации воспитательного процесса -Основан на представлении о воспитании как масштабном социокультурном явлении-трансляции культуры от поколения к поколению
4 2. КОНЦЕПЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Стратегическая цель Программы - системное многоканальное содействие формированию ценностей сферы учащихся посредством создания условий для последовательного освоения ребенком базовых социокультурных ценностей
5 Реализация Программы должна обеспечить ориентацию учащихся на ценности гражданского общества, общечеловеческие нравственные приоритеты, гармонизацию взаимоотношений с окружающим социумом, природой, самим собой
6 Структура Программы включает 5 разделов: 1)Пояснительная записка 2)Основные направления воспитательного процесса 3)Механизмы, формы и технологии совместной деятельности и сотрудничества субъектов воспитательного процесса 4)Социальные компетенции и требования к оценке уровня развития социальной компетенции школьников 5)Инструментарий диагностики социальной компетентности школьников
7 Ведущие подходы Социокультурный Социокультурный Возрастной Возрастной Компетентностный Компетентностный
8 Содержание воспитания основных направлений процесса духовно- нравственного развития учащихся 1)Развитие нравственно-этической культуры, формирование представлений о нравственности и этических нормах социального взаимодействия 2)Воспитание гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции
9 3)Воспитание правовой культуры, уважение к правам и свободам человека 4)Воспитание трудолюбия, инициативности, готовности к осознанному выбору будущей профессии 5)Эстетическое воспитание 6)Экологическое 7)Развитие интеллектуального потенциала личности 8)Воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни 9)Формирование навыков самоорганизации и самоконтроля
10 Школа человечности в. Сухомлинского Любить ребенка, заботится о нем, способствовать его успеху, а через успех влиять на самовоспитание и саморазвитие. Любить ребенка, заботится о нем, способствовать его успеху, а через успех влиять на самовоспитание и саморазвитие. Педагогическая мудрость воспитателя, состоит в том, чтобы ребенок никогда не потерял веры в свои силы и видел свою успешность. Педагогическая мудрость воспитателя, состоит в том, чтобы ребенок никогда не потерял веры в свои силы и видел свою успешность. Надо сделать так, чтобы самый слабый ребенок видел плоды своего труда и чувствовал гордость. Надо сделать так, чтобы самый слабый ребенок видел плоды своего труда и чувствовал гордость.
11 Что такое воспитание? Воспитание – это педагогически рациональное управление процессом развития личности ребенка. (Закон РФ «Об образовании») Воспитание – это педагогически рациональное управление процессом развития личности ребенка. (Закон РФ «Об образовании») Воспитание – это целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих ценностей. Оказание обучающимся помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении. Воспитание – это целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих ценностей. Оказание обучающимся помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.
12 Закономерности воспитания Воспитание совершается только на основе активности самого ребенка (субъект – субъективные отношения, мотивация). Воспитание совершается только на основе активности самого ребенка (субъект – субъективные отношения, мотивация). Единство воспитания и образования. Единство воспитания и образования. Целостность воспитательных влияний, которая обеспечивается единством декларируемых социальных устоев и реальных действий педагогов, непротиворечивость педагогических требований. Целостность воспитательных влияний, которая обеспечивается единством декларируемых социальных устоев и реальных действий педагогов, непротиворечивость педагогических требований.
13 Личностно – ориентированный подход Постановка при общении с детьми целей деятельности и выбора дела вопросами: «Зачем это надо – нам, тебе, мне?», «Помогут ли эти дела нам что – то в себе изменить, развить?» (мотивация) Постановка при общении с детьми целей деятельности и выбора дела вопросами: «Зачем это надо – нам, тебе, мне?», «Помогут ли эти дела нам что – то в себе изменить, развить?» (мотивация) Право детей на свободный выбор. Право детей на свободный выбор. Подчеркивание авторство идей и предложений при коллективном планировании. Подчеркивание авторство идей и предложений при коллективном планировании. Подчеркивание ценности всех идей, в том числе не принятых. Подчеркивание ценности всех идей, в том числе не принятых.
14 Личностно – ориентированный подход Поручения как групповые, так и подчеркнуто индивидуальные, вплоть до введения специальных ролей для конкретных школьников. Поручения как групповые, так и подчеркнуто индивидуальные, вплоть до введения специальных ролей для конкретных школьников. Сочетание групповых и индивидуальных конкурсов. Сочетание групповых и индивидуальных конкурсов. Публичное признание достижений и вклада каждого в общее дело, индивидуальные оригинальные награды. Публичное признание достижений и вклада каждого в общее дело, индивидуальные оригинальные награды.
15 Совет ученого Лучше больше хвалить и меньше ругать, исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты. Лучше больше хвалить и меньше ругать, исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.