Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯков Любимов
1 ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ» Методика работы по коррекции мелкой моторики на уроках письма и рисования у учащихся, имеющих сложную структуру дефекта учитель Паршенкова Т.Н.
2 Актуальность проблемы Актуальность проблемы Среди многочисленных проблем, с которыми приходится сталкиваться учителям специальных (коррекционных) школ особое место занимают проблемы, связанные с несформированностью у учащихся начальных классов мелкой моторики. Незрелость в развитии моторных функций проявляется в скованности, неловкости, неумении рационально распределять мышечные усилия, недостаточной чёткости и координированности движений пальцев и кисти рук. Многие дети не умеют пользоваться письменными принадлежностями, работать с трафаретами, ножницами, мелкими предметами. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом, рисованием и рядом других учебных и трудовых навыков.
3 Таким образом, для развития мелких мышц руки требуется систематическая коррекционная работа на уроках письма и рисования. Тренировка движений пальцев осуществляется с помощью массажёров. Они являются эффективным приёмом работы в развитии и стимуляции графических навыков и развития речи.
4 Цель: Коррекция мелкой моторики пальцев рук у учащихся с помощью массажёров.
5 Задачи: Развивать сенсорно-моторную координацию движений рук. Развивать сенсорно-моторную координацию движений рук. Стимулировать речевые зоны коры головного мозга. Стимулировать речевые зоны коры головного мозга. Воздействовать на биологически активные точки по системе су-джок. Воздействовать на биологически активные точки по системе су-джок. Повысить уровень компетенции педагогов и родителей в вопросах коррекции мелкой моторики и речевых нарушений у детей. Повысить уровень компетенции педагогов и родителей в вопросах коррекции мелкой моторики и речевых нарушений у детей.
6 Основные формы работы: - урок письма и рисования; - урок письма и рисования; - консультативная работа и семинар- практикум для родителей. - консультативная работа и семинар- практикум для родителей. - консультативная работа для педагогов. - консультативная работа для педагогов.
7 Распространение опыта работы: - АО ИППК РО. Региональный конкурс методических материалов по вопросам психолого- педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья г. - АО ИППК РО. Региональный конкурс методических материалов по вопросам психолого- педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья г. - АО ИППК РО. Участие в интернет-конференции «Современные направления исследований в сфере образования детей с ОВЗ» г. - АО ИППК РО. Участие в интернет-конференции «Современные направления исследований в сфере образования детей с ОВЗ» г. - г.Санкт-Петербург. Всероссийский интернет- конкурс педагогического творчества. Публикация материала. Урок обучения грамоте «Путешествие в Буквоград», система работы по коррекции мелкой моторики г.г. - г.Санкт-Петербург. Всероссийский интернет- конкурс педагогического творчества. Публикация материала. Урок обучения грамоте «Путешествие в Буквоград», система работы по коррекции мелкой моторики г.г.
8 Методические приёмы: Игры и упражнения на тактильные ощущения, пространственную ориентировку и зрительно-моторную координацию; речевые игры; упражнения на развитие межполушарного взаимодействия. Игры и упражнения на тактильные ощущения, пространственную ориентировку и зрительно-моторную координацию; речевые игры; упражнения на развитие межполушарного взаимодействия.
9 Оборудование: Использование массажёров: су-джок шарики, валики, кольца, мячи разной величины, массажные дорожки, «чудо- варежки», «сухой» бассейн. Использование массажёров: су-джок шарики, валики, кольца, мячи разной величины, массажные дорожки, «чудо- варежки», «сухой» бассейн.
11 Особенности содержания: Выполнение игровых, речевых массажных упражнений проводится в начале и в середине урока (физкультминутка); а также в момент наступления утомления.
12 Для получения максимального эффекта важно ориентироваться на упражнения, задания, игры, которые способствуют развитию всех пальцев руки. Подбирая задания на развитие мелкой моторики, важно помнить и о специфике самих движений. Движения на сжатие, растяжение и расслабление должны сочетаться. При частом использовании движений сжатия без растяжения (и уж тем более расслабления) возникает повышение тонуса пальцев. Упражнения должны строиться на использовании изолированных движений каждого пальца.
13 Важно в играх равным образом развивать тонкие движения пальцев обеих рук и всю поверхность ладони. Это могут быть круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и так далее с другими массажёрами. Важно в играх равным образом развивать тонкие движения пальцев обеих рук и всю поверхность ладони. Это могут быть круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и так далее с другими массажёрами.
14 Массаж позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга. Вначале дети выполняют упражнения по показу, затем, с помощью руки учителя. Позже учащиеся произносят тексты самостоятельно и выполняют массажные упражнения. Массаж позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга. Вначале дети выполняют упражнения по показу, затем, с помощью руки учителя. Позже учащиеся произносят тексты самостоятельно и выполняют массажные упражнения.
15 Результативность методики: Упражнения по развитию мелкой моторики с помощью массажёров на уроках письма и рисования способствуют развитию руки. А именно: кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений руки; появляется уверенность и точность в написании символов, рисовании. Учащиеся самостоятельно выполняют письменные работы, опираясь на образец, а не по обводке; усваивают рукописное начертание букв; ориентируются на тетрадном и альбомном листе.
16 Следовательно, использование массажёров на уроках способствует коррекции мелкой моторики, что оказывает положительное развитие для графических умений и оказывает стимулирующее влияние на развитие речи у детей. Таким образом, данная методика является актуальной и комплекс упражнений с различными массажёрами может быть эффективно использован в деятельности специалистов, работающих с учащимися, имеющими сложную структуру дефекта.
17 Работа с массажёрами
20 Работа с массажёрами – это высокоэффективный, универсальный, доступный и безопасный метод воздействия на активные точки, расположенные на кистях рук.
22 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.