Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлизавета Качалова
1 Исследовательская работа «Особенности эмоциональной лексики у детей с нарушением интеллекта на уроках музыки.» Автор: Заварина Наталья Михайловна. учитель музыки ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ»
2 Объект: процесс развития эмоциональной лексики у детей с нарушением интеллекта Предмет: особенности эмоциональной лексики детей с нарушением интеллекта. Цель: изучить особенности эмоциональной лексики у детей с нарушением интеллекта.
3 Задачи исследования: Теоретическое обоснование проблемы на основе анализа психолого-педагогической литературы, Изучение особенностей эмоциональной лексики учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида; Разработка системы специальных упражнений, направленных на формирование эмоциональной лексики учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида
4 База исследования. : ГОУ «Няндомская специальная (коррекционная) школа-интернат», 10 учащихся 5 – 6 классов, из них 6 мальчиков и 4 девочки. Исследование проводилось с г. – г. в вечернее время, после уроков и прогулки, индивидуально.
5 Лексическая система - слова, выражающие чувства, переживаемые самим говорящим или другим лицом; -слова, квалифицирующие вещь, предмет, явления или с положительной, или с отрицательной стороны; - слова,в которых эмоциональное отношение к называемому выражается не лексически, а грамматически, особыми суффиксами и префиксами.( Е.М. Галкина – Федорчук А.М.Финкель, Н.М.Баженов.1951.)
6 Выявлению эмоциональной лексики у детей с нарушением интеллекта Цель констатирующего эксперимента: изучение особенностей использования эмоциональной лексики в речи учащихся 5-6 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Задачи: Разработать диагностическую методику; Изучить особенности эмоциональной сферы учащихся; Изучить особенности эмоциональной лексики, используемой учащимися при ответах на вопросы и в свободном рассказывании по своему рисунку. Анализ полученных данных.
7 Методики обследования эмоциональной сферы ребёнка, предложенные В.М.Минаевой. Обследование эмоциональной сферы как базы на которой формируется эмоциональная лексика. Использование эмоциональной лексики детьми
8 Демонстрация указанного эмоционального состояния.
9 Называние и изображение героев сказки.
10 Изучение выразительности речи.
11 Графическое изображение эмоций.
12 Использование эмоциональной лексики для понимания детьми эмоциональных состояний.
13 Процентное соотношение слов эмоциональной лексики.
18 Использование эмоциональной лексики в свободном рассказе по своему рисунку.
19 Эмоциональная лексика в рассказах детей.
20 Результаты эксперимента Все учащиеся понимают и называют основные эмоциональные состояния, вместе с тем, сложные эмоции социально-нравственного характера, тонкие оттенки чувств остаются недоступными для их понимания. Имеются существенные различия между соотношением пассивного и активного словаря. Употребление слов эмоциональной лексики вызывает затруднения. Это приводит к стереотипности, однообразию в речи. Отмечено недостаточное владение детьми значением слова. Отмечены трудности в овладении детьми словаря прилагательных.
21 Рекомендации Использовать упражнения на развитие синонимического ряда слов. Проводить уроки на формирование эмоциональной лексики. Например: «Моё настроение». Использовать в работе «Словарь красивых слов» на активизацию адъективного словаря.
22 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.