Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВасилий Чекмарёв
1 Основные понятия генетики 10 класс Профильный курс Материал к занятию МОУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 3» Новосергиевка 2008
2 Задачи ?
3 Генетика как наука Научные понятия Предметы и объекты Методы науки Законы и правила Символика Задачи и значение Наука
4 Предметы и объекты Биология Генетика Предмет то (тот), на что (кого) направлена мысль, какое-нибудь действие растения, животные, человек, грибы, химический состав, микроорганизмы, клетка, ткани и т.д. ? Объект явление, предмет, на который направлена чья-нибудь деятельность, чье- нибудь внимание. развитие, рост, дыхание, строение человека, функции организма и т.д. ? Заполнить таблицу.
5 ? На каком языке говорят генетики?
6 Язык генетики ? ? ? ? ?
7 Генетическая символика А в СС Р Ф ҳ F 1 Г G F 2 Аа аа Женская особь Мужская особь Родители Первое поколение гибридов Второе поколение гибридов Скрещивание Доминантный ген Рецессивный ген Гомозигота Гетерозигота Фенотип Генотип Гамета
8 Язык генетики ? ? ? ? ?
9 Соотнеси термин и определение Наследственность Изменчивость Ген Генотип Фенотип Доминирование Явление преобладания у гибрида признака одного из родителей. Совокупность признаков и свойств организма. Свойство организма изменять свои признаки. Участок ДНК, содержащий информацию о структуре одного белка. Совокупность всех наследственных задатков. Способность передавать свои признаки следующему поколению.
10 Терминологический словарь Наследственность – Изменчивость – Генотип – Фенотип – Доминантный признак - Рецессивный признак – Гомозигота – Гетерозигота -
11 Терминологический словарь Ген – Аллели – Моногибридное скрещивание – Дигибридное скрещивание – Полигибридное скрещивание – Аутосомы – Половые хромосомы – Локус -
12 Различия ОбщееРазличия
13 ? На каком языке говорят генетики?
14 Методы науки ?
15 Гибридоло гический ?Близнецо- вый ??Методы ??Изуч-е наследия признаков в ряду поколений. ?Изучение хромосомного набора у здоровых и больных людей. Позвол-т устан-ть, какое звено обмена вещ-в нарушено. Сущность метода ?? Демонстри рует, что формир-е фенотипа есть результат взаимодействия генов и среды. ?Выявлены фенилкетонурия и другие наследств. забол-я (сахар. диабет). Примеры использования Методы науки
16 Информационные источники 1. Захаров В.Б. Общая биология: Учебн. для кл. общеобразоват. Учеб. заведений/ В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, Гл. 9, с
17 Домашнее задание Гл. 9, с Выписать определения терминов и выучить. Подготовиться к биологическому диктанту.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.