Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮлия Устимович
1 Метапредметные результаты в НОЦ педагогический совет –
2 Цель: анализ представленного опыта для сценирования процессов достижения метапредметных результатов старшеклассниками НОЦ Задачи: организовать аналитическую деятельность участников педсовета в динамике: от контент - анализа внешнего опыта к понимающей экспертизе внутреннего опыта; определить возможные сценарии разворачивания освоения метапредметности и работы на метапредметные результаты; сформировать инициативную группу (для организации постоянно действующего семинара или «Метапредметной лаборатории»)
3 Понятийное поле Мыследеятельностная педагогика – один из ведущих отечественных подходов к построению нового содержания образования, основывающийся на включении в содержание образования культурных способов и средств мышления и деятельности. Метапредметный подход – подход, основанный на положениях мыследеятельностной педагогики. Метапредметные категории – одиночные или парные категории, свойственные абстрактному мышлению. Метапредмет – нетрадиционный учебный предмет, выстраиваемый вокруг определенной мыслительной организованности (знак, знание, задача, проблема)
4 Понятийное поле В.В. Давыдов
5 Метапредметные результаты (по А.Г. Асмолову) Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
6 Метапредметные результаты: универсальные учебные действия (личностные, познавательные и регулятивные) межпредметные понятия
7 Универсальные учебные действия (УУД) личностные действия, с помощью которых обучающиеся определяют ценности и смыслы учения - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; - смыслообразование; - нравственно-этическая ориентация познавательные действия, с помощью которых обучающиеся организуют учебную деятельность - целеполагание; - планирование; - прогнозирование; - контроль; - коррекция; - оценка; - саморегуляция регулятивные действия, с помощью которых обучающиеся осуществляют процесс познания -общеучебные универсальные действия (самостоятельное формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний и др.); - логические (анализ; синтез; доказательство; выбор оснований и критериев для сравнения и др.); - постановка и решение проблемы.
8 Метапредметы (по А.В. Хуторскому) «Метапредметное содержание, то есть то, что предшествует учебному предмету, как бы находится за ним, существует до его конкретного проявления». «Наличие фундаментального образовательного объекта». Примеры мета предметов: «Числа», «Буквы», «Культура», «Мироведение».
9 Метапредметы (по Ю.В. Громыко) Метапредметы – это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Они соединяют в себе идею предметности и одновременно НАДпредметности. Метапредметы – это определённый взгляд на интегративность и на то, как она может выстраиваться в соответствии с двумя позициями. Первая. Материал переорганизуется в соответствии с логикой развития какой-то конкретной организованности (знания, знака, проблемы, задачи), которая над предметна и носит универсальный характер (отсюда и название мета предметов – «Знание», «Знак», «Проблема», «Задача»). Вторая. Обычный учебный материал переорганизуется в соответствии с логикой формирования определенных способностей, позволяющих работать с той или другой организованностью.
10 Основные задачи мета предметов «Знак» формирование у школьников способности схематизации «Знание» формирование способности работать с понятиями «Проблема» формирование у школьников собственной позиции относительно данного события «Задача» решение школьниками разных задач и освоение способов их решения.
11 Особенности метапредметного занятия (урока) Это интегрированное занятие. Организация деятельности учащихся не с целью передачи им знаний, а с целью им передачи способов работы со знанием. Содержание составляют деятельностные единицы, носящие универсальный характер: понятия, модели, схемы, задачи, проблемы и т.д. Системная работа со способом: если ученик освоил решение задач на три параметра в математике, учитель даёт ему решение задачи этого же типа, но из химии или физики. Вдумчивая работа с понятием. Ориентация на развитие базовых способностей: мышления, воображения, целеполагания, понимания, действия.
12 Примеры метапредметных категорий 1. Определение и понятие. 2. Рисунок и схема. 3. Знание и информация. 4. Цель и задача. 5. Роль и позиция. 6. Модель и способ. 7. Содержание и форма. 8. Знание и незнание. 9. Порядок и хаос. 10. Изменение и развитие. 11. Простое и сложное.
13 Контент - анализ Контент-ана́лиз (от англ.: contents - содержание, содержимое) или анализ содержания стандартная методика исследования в области общественных наук, предметом анализа которой является содержание текстовых массивов и продуктов коммуникативной корреспонденции. Википедия Контент-анализ - метод сбора количественных данных об изучаемом явлении или процессе, содержащихся в документах. Под документом при этом понимается не только официальный текст (типа инструкции или правового закона), но все написанное или произнесенное, все, что стало коммуникацией. Контент-анализу подвергаются книги, газетные или журнальные статьи, объявления, телевизионные выступления, кино- и видеозаписи, фотографии, лозунги, этикетки, рисунки, другие произведения искусства, а также, разумеется, и официальные документы. С.И. Григорьев
14 Форма записи для контент – анализа видеофрагмента Критерий метапредметного урока Слова или фразы Действия, эмоции Примечания 1. Наличие деятельностной единицы содержания 2. Наличие совместной деятельности учителя и участника события 3. Наличие рефлексии 4. Ориентация на формирование и развитие способностей Вывод:
15 Примерная схема самоанализа урока 1. Формулирование темы занятия и доведение ее до учащихся. 2. Определение цели (целей) занятия. 3. Соответствие содержания заявленной теме и цели (целям) занятия и его структуры. 4. Интеграция образовательных областей: метапредметный подход и междисциплинарные связи 5. Соответствие методики (технологии), использованных форм и методов теме, цели, задачам и мета предметному полю. 6. Характеристика учебно – познавательной деятельности учащихся. 7. Сопоставление фактических результатов занятия планируемым (заявленным в «Технологической карте»).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.