Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗинаида Баженина
1 Психологическое сопровождение профильного обучения Разработано педагогом- психологом МОУ «Ново-Ямская СОШ» Выборовой Т.В.
2 Цель сопровождения: Оказание психолого- педагогической помощи подросткам при выборе дальнейшего профиля обучения. Оказание психолого- педагогической помощи подросткам при выборе дальнейшего профиля обучения.
3 Задачи : Помочь молодым людям определить свои жизненные планы и в соответствии с ними выстроить алгоритм действий; Помочь молодым людям определить свои жизненные планы и в соответствии с ними выстроить алгоритм действий; Способствовать развитию желания у учащихся работать над собой, определять свои способности, особенности личности, видеть свои слабые и сильные стороны; Способствовать развитию желания у учащихся работать над собой, определять свои способности, особенности личности, видеть свои слабые и сильные стороны; Научить учащихся анализировать свои возможности и преодолевать трудности; Научить учащихся анализировать свои возможности и преодолевать трудности; Повышать уровень психологической компетенции; Повышать уровень психологической компетенции; Формировать адекватную самооценку, пробуждение потребности в самосовершенствовании. Формировать адекватную самооценку, пробуждение потребности в самосовершенствовании.
4 Содержание работы. 8 класс: 8 класс: Просветительская работа среди детей и родителей; Просветительская работа среди детей и родителей; Диагностика учащихся, родителей,педагогов Диагностика учащихся, родителей,педагогов 9 класс: 9 класс: Элективный курс «Предпрофильная подготовка»; Элективный курс «Предпрофильная подготовка»; Индивидуальные консультации учащихся,родителей, педагогов; Индивидуальные консультации учащихся,родителей, педагогов; Групповые консультации родителей. Групповые консультации родителей.
5 Содержание работы: 10 класс: 10 класс: Элективный курс «Технология самопознания и межличностных отношений»; Элективный курс «Технология самопознания и межличностных отношений»; Диагностическая работа. Диагностическая работа. Индивидуальные консультации учащихся, родителей. Индивидуальные консультации учащихся, родителей. 11 класс: 11 класс: Элективный курс «Технология самопознания и межличностных отношений»; Элективный курс «Технология самопознания и межличностных отношений»; Диагностическая работа; Диагностическая работа; Индивидуальные консультации учащихся, Индивидуальные консультации учащихся, родителей. родителей.
6 Формы проведения занятий: Теоретические занятия Теоретические занятия Беседа Беседа Деловая игра Деловая игра Дискуссия Дискуссия Диагностические процедуры Диагностические процедуры Практические занятия Практические занятия
7 Формы оценивания знаний. Зачёт ставится по результатам наблюдения за работой учащихся на занятиях; Зачёт ставится по результатам наблюдения за работой учащихся на занятиях; За положительный результат тестирования. За положительный результат тестирования. Незачёт ставится при отсутствии работы учащегося на уроке; Незачёт ставится при отсутствии работы учащегося на уроке; За отрицательный результат тестирования. За отрицательный результат тестирования.
8 Содержание элективного курса «Предпрофильная подготовка» Вводная часть: Вводная часть: 1. Ориентировочное. 2. Три составляющих выбора профессии. Ошибки выбора. 3. Классификация профессий(типы профессий). 4. Классы,группы, отделы профессий. 5. Что такое жизненный успех? 6. Препятствия на пути к профессиональным целям.
9 Блок «Я»: 1. Темперамент и выбор профессии. 2. Определение темперамента. 3. Интересы и выбор профессии. 4. Склонности и профессиональная направленность. 5. Профессиональный тип личности. 6. Что такое характер? 7. Типы характера по К.Юнгу. 8. «Мыслители», «собеседники», «практики» в выборе профессии. 9. Биортмы. Их учёт в выборе профессии. 10. Конструктивное взаимодействие (2 часа). 11. Мышление. Как определить тип своего мышления. 12. Виды памяти в трудовой деятельности. 13. Внимание. Как оценить и развивать внимание?
10 Блок «Моя профессия»: 1. Ступени профессионального образования. 2. Средние и высшие учебные заведения Тверской области. 3. Старицкое педагогическое училище. 4. Агролицей Профильное обучение в школе. 6. Устраиваемся на работу по правилам. 7. Рынок труда. 8.профессиограммы. 9. Как достичь успеха в профессии? 10. Экскурсии на предприятия г.Старица (4 часа). 11. Поддержка друзей при выборе дальнейшего пути.
11 Содержание элективного курса «Технология самопознания и межличностных отношений»: Раздел 1. Введение в психологию. Раздел 1. Введение в психологию. 1. Психология как наука. Методы психологии. 2. Отрасли психологии. Раздел 2. Психология познавательных процессов. Раздел 2. Психология познавательных процессов.1.Ощущения,восприятия,внимание. 2. Закономерности памяти. 3. Мышление и речь. 4.Воображение.
12 Раздел 3. Психология личности. 1. Индивидуальность и личность. 2. Эмоции и чувства. 3. Волевые качества личности. 4. Понятие о темпераменте. 5. Понятие о характере.Черты характера. Раздел 4. Психология общения. Раздел 4. Психология общения. 1. Функции и структура общения. 2. Позиции в общении. 3. Трансактный анализ общения. 4. Вербальные и невербальные средства общения. 5. Ложь в общении. 6. Виды и техники слушания.
13 Раздел 5. Психология взаимодействия людей.Межличностные отношения. 1. Межличностные отношения и взаимодействия. 2. Взаимодействие в группе. 3. Тренинг конструктивного взаимодействия с людьми(2 часа). Раздел 6. Психология конфликта. 1. Что такое конфликт?Конфликтные ситуации. 2. Виды конфликтов.Глубина,длительность и частота конфликтов. 3. Три типа поведения в конфликте. 4. «Конфликтная ловушка». Условия избегания конфликтов. 5. Разрешение конфликта 6. Как выйти из конфликта. 7. Психологический практикум. Раздел 7. Обощающее занятие.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.