Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПётр Каловский
1 Методические рекомендации по организации прогулок-походов
2 Поход- один из видов прогулки, в ходе которой решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей. Правильно организованная прогулка-поход позволит дошкольникам провести время с пользой, научит быть самостоятельными, организованными и дружными.
3 это организованное путешествие или прогулка, а также совместное передвижение группы лиц, с какой-нибудь целью по определенному маршруту.
4 1. Туристические 2. Экологические 3. Военные
5 Педагоги организуют с детьми прогулки- походы в лес, парк, сквер, а также в зеленую зону на территории детского сада. Такие прогулки представляют собой организованный вид деятельности, в ходе которой решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, удовлетворяются их коммуникативные и познавательные потребности, воспитываются любовь и эстетическое отношение к природе.
6 Начинается прогулка-поход с организационного момента: собираются все участники, педагог проводит перекличку и инструктаж. Затем осуществляется движение группы до привала, во время которого могут быть короткие остановки как для отдыха, так и для наблюдения за интересными объектами.
7 Его место должно быть удобным для отдыха, предоставлять возможность устроить пикник, поставить палатку, развести костер, организовать игры и т. д. По окончании привала - сбор детей и уборка территории.
8 Затем движение группы до детского сада, во время которого могут быть короткие остановки для отдыха и наблюдений.
9 Подобные прогулки вносят разнообразие в привычную жизнь дошкольников. Это особый вид прогулки, которая отличается от традиционной прежде всего формой, содержанием и необычной организацией.
10 Проводить их следует с воспитанниками старшего дошкольного возраста. В этом возрасте дети достаточно самостоятельны, между сверстниками складываются дружеские отношения. У дошкольников начинает формироваться произвольно-волевая сфера, им свойственна высокая познавательная активность.
11 не могут проводиться часто, так как это требует серьезной подготовки как со стороны воспитателя, так и со стороны детей. Оптимальное количество таких прогулок – 2-3 в год. При частом проведении подобные мероприятия утрачивают свою привлекательность, у детей снижается к ним интерес…
12 Важно, чтобы воспитанники ждали прогулки-походы, готовились к ним, настраивались эмоционально. Поэтому надо стараться, чтобы после таких прогулок у детей остались в памяти приятные воспоминания, а не отрицательные впечатления, связанные, например, с усталостью от долгой ходьбы.
13 Алгоритм подготовки прогулки-похода можно представить следующим образом:
14 определение маршрута прогулки-похода; согласование маршрута с администрацией дошкольной образовательной организации; тщательное изучение маршрута прогулки-похода, прохождение его взрослыми; привлечение родителей воспитанников для участия в прогулке-походе; выбор и подготовка необходимого снаряжения; подготовка к проведению инструктажа для участ ников похода (определение даты, времени и продолжительности прогулки-похода, рекомендации по экипировке туриста - форме одежды и содержанию рюкзака).
15 проведение бесед организацию игр-эстафет чтение художественной литературы просмотр видеоматериалов туристической направленности. Воспитанники узнают много нового, например, что для походов нужно особое снаряжение, которое редко используется в обычной жизни: палатка, рюкзак, котелок, спальный мешок и т. п.
16 В процессе бесед у детей обогащается словарный запас, формируется представление о понятиях «турист», «привал», «маршрут» и др. Важно объяснить им правила поведения в походе, рассказать о необходимости подчиняться руководителю похода, быть организованными, согласовывать свои действия с действиями окружающих, соблюдать правила безопасности: не подходить близко к костру, не прыгать в палатке и т. д.
17 движение группы по определенному и спланиро ванному маршруту; сопровождение детей взрослыми (не менее двух на группу); присутствие медицинского работника и наличие аптечки; проведение переклички по списку (несколько раз в течение похода); соответствие одежды сезону года и состоянию погоды, обязательное наличие головного убора; соблюдение правил дорожного движения при переходе улиц и дорог; соблюдение питьевого режима (лучше взять с собой обычную кипяченую воду).
18 может содержать сюрпризный момент: неожиданную встречу или интересное задание. Во время привала и отдыха хорошо проводить игры, стимулирующие познавательную и интеллектуальную активность детей, подвижные и спортивные игры. Следует предоставить воспитанникам возможность проявить самостоятельность и на себе почувствовать все трудности в организации быта во время похода, например, связанные с установкой палатки.
19 Ценным будет присутствие родителей, особенно пап, общение с которыми обогатит опыт детей. Во время таких прогулок у дошкольников вырабатываются чувства ответственности, товарищества, они смогут лучше понять, что значит «Один за всех и все за одного». В походах устанавливается особая, доверительная атмосфера между детьми и взрослыми.
20 Возможность выйти за пределы детского сада есть далеко не у всех дошкольных образовательных организаций, но прогулку-поход рекомендуется сначала организовывать по территории учреждения. Подобный вид прогулки - имитация взрослого туристического похода. Хорошо, если она будет включать в себя все элементы похода: сбор, продолжительную ходьбу, привал, «посиделки» у костра и «возвращение» в детский сад.
21 По итогам прогулки-похода можно обменяться впечатлениями и заполнить дневник. Важно, чтобы дети запомнили поход как интересное путешествие, открытие нового, любование окружающим миром, песни у костра, игры, общение друг с другом.
22 Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» 10,9, 8,7 Завьялова Т. П. Туризм в детском саду: новые возможности, новые решения: учеб. – метод. пособие / Тюмен. гос. ун-т. – Тюмень, Программа занятий по освоению начальных туристических навыков у детей старшего дошкольного возраста// Дошкольное воспитание г. Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста: Пособие для родителей и воспитателей. - "АРКТИ" – 2003.
23 Желаю творческих успехов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.