Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРаиса Каменская
1 СЕМИНАР «Организация и проведение занятий в бассейне с детьми дошкольного возраста» Подготовила: заместитель заведующего по учебно-воспитательной и методической работе МБДОУ 68 Нор Ю.А.
2 «Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто» Сократ «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.Сухомлинский В.Сухомлинский
3 Документация инструктора по физической культуре (бассейн) ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОДОВОЙ ПЛАН ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО ОБУЧЕНИЮ ПЛАВАНИЮ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО ОБУЧЕНИЮ ПЛАВАНИЮ ДИАГНОСТИКО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ТАБЕЛЬ ПОСЕЩЕНИЯ БАССЕЙНА ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
7 Основные правила поведения детей в бассейне На занятия допускаются только здоровые дети Перед плаванием принять душ с мылом (без купальных принадлежностей) Вход и выход из воды осуществлять только с разрешения инструктора Все передвижения в помещениях бассейна выполнять только шагом Находясь в воде нельзя кричать, толкаться, топить друг друга Пользоваться инвентарём только с разрешения инструктора По окончании занятия необходимо ополоснуться под душем, выжать плавательные принадлежности, вытереться полотенцем и только после этого идти в раздевалку На занятия плаванием дети приходят без ювелирных украшений!
8 Что нужно для посещения бассейна в ДОУ Халат (желательно с капюшоном) Плавки для мальчиков и купальник для девочек Силиконовая или комбинированная (лайкра+силикон) шапочка Резиновая обувь Очки для плавания Банное полотенце Носочки
9 Условия для проведения занятий по плаванию в ДОУ В соответствии с Сан Пин для организации плавания детей в ДОУ должны быть созданы определённые условия. Так, для детей младше 7-ми лет температура воды в чаше бассейна должна составлять 30-32°С. В помещении бассейна температура воздуха должна на 1- 2°С превышать температуру воды, а влажность составлять 65%. В соответствии с Сан Пин для организации плавания детей в ДОУ должны быть созданы определённые условия. Так, для детей младше 7-ми лет температура воды в чаше бассейна должна составлять 30-32°С. В помещении бассейна температура воздуха должна на 1- 2°С превышать температуру воды, а влажность составлять 65%.
10 Занятия плаванием в ДОУ Продолжительность занятия в бассейне четко регламентируется санитарными правилами и зависит от возраста ребенка: В младшей группе – минут В средней группе – минут В старшей группе – минут В подготовительной группе – минут Дети делятся на подгруппы: младшие – 8-10 человек, старшие – человек
11 Программы обучения детей плаванию: 1. Базовая программа «Обучение плаванию в детском саду» Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина. 2. «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» А.А. Чеменева, Т.В. Столмакова. 3. «Обучение плаванию детей от 2 до 7 лет» Т.А. Протченко
12 Процесс обучения плаванию организуется в форме занятий 1 или 2 раза в неделю в зависимости от условий дошкольного учреждения. Процесс обучения плаванию организуется в форме занятий 1 или 2 раза в неделю в зависимости от условий дошкольного учреждения. Годовые задачи по обучению детей плаванию корректируются и зависят от условий ДОУ. Так если занятия по плаванию организуются два раза в неделю, то задачи будут одни, если один раз в неделю, то другие. Годовые задачи по обучению детей плаванию корректируются и зависят от условий ДОУ. Так если занятия по плаванию организуются два раза в неделю, то задачи будут одни, если один раз в неделю, то другие.
13 Занятие состоит из трёх частей: 1. Подготовительная (вводная) – показ, объяснение нового материала, выполнение общеразвивающих и специальных упражнений на суше и в воде 2. Основная – изучается новый материал, совершенствуются приобретённые навыки, в последней трети проводятся игры и эстафеты 3. Заключительная – проведение игр малой подвижности для снижения физической и эмоциональной нагрузки Занятие состоит из трёх частей: 1. Подготовительная (вводная) – показ, объяснение нового материала, выполнение общеразвивающих и специальных упражнений на суше и в воде 2. Основная – изучается новый материал, совершенствуются приобретённые навыки, в последней трети проводятся игры и эстафеты 3. Заключительная – проведение игр малой подвижности для снижения физической и эмоциональной нагрузки
14 Задачей минимум является ознакомление детей с водой, привыкание к ней, задача максимум – овладение основными видами плавания.
15 Основные принципы при обучении детей плаванию Основные принципы при обучении детей плаваниюСИСТЕМАТИЧНОСТЬ. Занятия должны проводиться в определенной системе. Следует помнить: регулярные занятия дают несравненно больший эффект, чем эпизодические. Занятия должны проводиться в определенной системе. Следует помнить: регулярные занятия дают несравненно больший эффект, чем эпизодические.ДОСТУПНОСТЬ. Объяснения инструктора, показ упражнений, их выполнение. Физическая нагрузка должны быть доступна детям. При проведении занятий следует руководствоваться принципом: «от простого к сложному, от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от главного к второстепенному». Объяснения инструктора, показ упражнений, их выполнение. Физическая нагрузка должны быть доступна детям. При проведении занятий следует руководствоваться принципом: «от простого к сложному, от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от главного к второстепенному».АКТИВНОСТЬ. Основной формой деятельности дошкольников является игра. Исходя из этого, на каждом занятии необходимо применять как можно больше игр и игровых упражнений. Это позволит разнообразить занятия, повысить активность детей и сделать интересным процесс обучения плаванию. Основной формой деятельности дошкольников является игра. Исходя из этого, на каждом занятии необходимо применять как можно больше игр и игровых упражнений. Это позволит разнообразить занятия, повысить активность детей и сделать интересным процесс обучения плаванию.
16 НАГЛЯДНОСТЬ. Чтобы обучение проходило успешно, объяснение следует сопровождать показом: дети лучше воспринимают наглядное изображение действия, движения или упражнения, нежели их словесное описание. Чтобы обучение проходило успешно, объяснение следует сопровождать показом: дети лучше воспринимают наглядное изображение действия, движения или упражнения, нежели их словесное описание. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И ПОСТЕПЕННОСТЬ. При обучении детей плаванию простые и легкие упражнения должны предшествовать более сложным. Не следует форсировать освоение большого количества движений. К разучиванию новых движений целесообразно приступать только после того, как дети правильно и уверенно будут выполнять предыдущие. На каждом занятии надо разучивать небольшое количество упражнений и начинать с повторения движений предшествующего занятия. При обучении детей плаванию простые и легкие упражнения должны предшествовать более сложным. Не следует форсировать освоение большого количества движений. К разучиванию новых движений целесообразно приступать только после того, как дети правильно и уверенно будут выполнять предыдущие. На каждом занятии надо разучивать небольшое количество упражнений и начинать с повторения движений предшествующего занятия.
17 ОБЩАЯ СХЕМА ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ 1. Демонстрация изучаемого способа плавания и его элементов (плакаты, картинки, фото-и видео показ). 2. Объяснение техники данного способа и его элементов. 3. Практическое знакомство с формой движений (на суше). 4. Овладение элементами движений и их сочетанием (в зале и в бассейне). 5. Овладение способом в целом. 6. Теоретическое обоснование техники данного способа плавания. 7. Освоение техники способа плавания и его элементов. 8. Игры, эстафеты, соревнования в воде.
18 ИГРЫ НА ВОДЕ Выбор игры определяется следующим: Количественным и возрастным составом группы, их физической подготовленностью; Количественным и возрастным составом группы, их физической подготовленностью; Конкретной задачей занятия; Наличием Конкретной задачей занятия; Наличием необходимого инвентаря и необходимого инвентаря и оборудования. оборудования.
19 Характеристика способов плавания КРОЛЬ на спине наиболее доступный для детей стиль плавания, при котором лицо расположено над водой, процесс вдоха-выдоха не затруднен; ребенок видит инструктора и воспринимает зрительно всю информацию. Легче усваивает сочетание работы ног, рук и дыхания. КРОЛЬ на груди является самым быстрым способом плавания на начальном этаже работы с детьми младших и средних групп. БАТТЕРФЛЯЙ и БРАСС усваиваются более эффективно после освоения двух первых способов плавания и являются дополнением к программе обучения плаванию.
20 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.