Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарина Поливанова
1 МКОУ «Богучарская СОШ 2» – региональная инновационная площадка по опережающему введению ФГОС ООО 1
2 2
3 3
4 Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов основного общего образования (ФГОС ООО) – повышение качества образования, соответствие запросам личности, общества и государства 4
5 Стандарты первого поколения Стандарты второго поколения Формировать, давать знания Развивать умения Целью школы становятся не только знания, но и умения: ставить цель и добиваться ее; самостоятельно добывать и применять знания; составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия; задавать вопросы; ясно выражать свои мысли; заботиться о других, быть нравственным человеком сохранять и укреплять своё здоровье В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться! 5
6 6 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность Разработка и реализация ФГОС рассматриваются в качестве предмета солидарной ответственности главных действующих сил образования. 6
7 7
8 4.1. Родители обучающегося обязаны.. обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность Школы; обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий 4.2. Родители обязаны выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся устава и правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих её деятельность 8
9 4.5. Родители обязаны посещать родительские собрания, а при невозможности личного участия обеспечивать их посещение доверенными лицами, по просьбе руководителя Школы или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий Школы к поведению обучающегося или его отношению к получению общего образования 4.6. Родители обязаны извещать руководителя Школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях 9
10 Так учили нас Так будут учиться наши дети Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно понять и уметь использовать! 1. Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал». 2. Учитель объявляет новую тему. 3. Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»). 4. Учитель проверяет, как поняли «повтори!»). 1. Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 2. Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 3. Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике). 4. Ученики делают вывод по теме. 10
11 Так учили нас Так будут учиться наши дети Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам. Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным. «Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься». Домашнее задание – это способ развития самостоятельности. 11
12 Так учили нас Так будут учиться наши дети Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!» Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения. В учебнике всегда есть один правильный ответ! В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения. Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст. Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов. 12
13 ФГОС: каким образом можно получить новый результат? организовать ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учеников: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!) способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии 13
14 Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования; Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования. 14
15 Изменение подходов к конструированию учебного плана Урочные формы Неурочные формы Внеурочная деятельность 10 часов 30% 70% Ключевые задачи Разработка эффективной модели организации образовательного процесса Основная часть учебного плана Разработка ООП и рабочих программ с учетом новых подходов Разработка действенных механизмов реализации модели организации ОП 1
16 Учебный план 5-ых классов МКОУ «Богучарская СОШ 2» Предметные области и учебные предметы Классы 5 а 5 б Обязательная часть Русский язык 55 Литература 33 Иностранный язык 33 Математика 55 История 22 Обществознание 11 География 11 Биология 11 Музыка 11 Изобразительное искусство 11 Основы религиозных культур и светской этики 0,5 Технология 22 Физическая культура 33 Недельная учебная нагрузка в обязательной части 28,5 16
17 Недельная учебная нагрузка в части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса 3,5 Русский язык 11 Культура общения 0,5 Информатика 11 Проект «Декоративно- прикладное искусство Богучарского края» 0,5 ОБЖ0,5 Максимальная недельная учебная нагрузка 32 17
18 Внеурочная деятельность(по направлениям развития личности) Формы организации внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное Секция «ОФП»1 Объединение «Ритмическая гимнастика»1 Итого 2 Духовно-нравственное развитие Проект «Святыни России»2 Итого 2 Социальное Объединение «Твори добро»1 Клуб «Общество и я»1 Итого 2 Общеинтеллектуальное Исследовательская лаборатория «В мире химии» 1 Основы исследовательской деятельности 1 Основы проектной деятельности 1 Исследовательская лаборатория «В мире физики» 1 Объединение «Мой робот»2 Проект «Познай себя»1 Итого 7 18
19 Экологическое Проект «Экологические тропы Богучарского края» 2 Итого 2 Гражданско-патриотическое Проект «Я живу в России»1 Итого 1 Художественно-эстетическое Кружок «Делаю сам»1 Кружок «Фантазии природы»1 Объединение «Мечты юного художника» 2 Итого 4 Общая недельная нагрузка 20 19
20 Неаудиторная занятость (на основе примерного положения) Виды Экскурсии Конкурсы Олимпиады Соревнования Семинары Конференции Индивидуальные занятия Консультации Репетиции и выступления Исследовательские практики Проекты Х 1
21 Свободный доступ к информационно- образовательным ресурсам Дистанционное обучение Режим «полного учебного дня» (для I, II ступени) Проектирование, конструирование, исследование, экспериментирование Внеурочная деятельность Новый урок Реализация индивидуальных образовательных планов обучающихся (ИОП) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА 21
22 Какие качества Вы хотите видеть у своего ребенка по окончании школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение ставить цель и добиваться ее Умение общаться Умение адаптироваться к ситуации Умение ориентироваться в мире Самостоятельно добывать и применять знания Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком Сохранить здоровье 22
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.