Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеннадий Вельгорский
1 учащегося педагога руководителя Цель: обучить учащихся, педагогов, руководителей технологии работы с портфолио как инструменту самооценки личных достижений, образовательных и профессиональных перспектив Задачи: - показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте; - овладение участниками игры технологией сбора портфолио в соответствии с поставленной целью: отбирать документы, систематизировать и оценивать их, а также публично презентовать
2 Входное анкетирование Уважаемые коллеги! Из предложенного списка отметьте знаком + наиболее подходящую, на ваш взгляд, ассоциацию к слову портфолио: блок заданий выставка достижений визитная карточка копилка пакет документов сборник текстов коллекция работ и результатов деятельности досье
3 Портфолио (франц.) 1)Излагать, формулировать, нести 2)Лист, страница 3)Досье, собрание достижений (Словарь иностранных слов) С итальянского языка красивое слово «portfolio» переводится просто как «портфель». C английского «portfolio» - портфель, папка для важных документов. В современных условиях «Портфолио» - один из наиболее современных методов профессионального развития.
4 В чем главный смысл данного метода? «Портфолио» - это форма целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки профессиональной педагогической деятельности. Для учащегося Для педагога Для руководителя «Портфолио» - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения
5 Портфолио - форма оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимися, педагогами в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико- ориентированного обучения
6 Типы портфолио « ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ » « ПОРТФОЛИО РАБОТ » « ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ » « КОМПЛЕКСНЫЙ ПОРТФОЛИО » « ПОРТФОЛИО УСПЕШНОЙ ЛИЧНОСТИ » « ПОРТФОЛИО РАЗВИТИЯ » « ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОРТФОЛИО » « ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИЙ И КВАЛИФИКАЦИЙ »
7 СТРУКТУРА П ОРТФОЛИО Д ОШКОЛЬНИКА ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ РАЗДЕЛ I «Давайте знакомиться» РАЗДЕЛ II «Вот я какой!» РАЗДЕЛ III «Портрет моего ребенка» РАЗДЕЛ IV «Я мечтаю…» РАЗДЕЛ V «Вот что я могу» РАЗДЕЛ VI «Посоветуйте мне…» РАЗДЕЛ VII «Спрашивайте, родители» Задачи: эффективно управлять саморазвитием, осуществлять самоанализ, самоконтроль, успешно развивать учебные навыки Цель: помочь в самореализации как личности, ориентированной на успех, способной принимать осознанные решения в ситуации выбора, умеющей ставить цели и достигать их, обладающей социально необходимыми качествами
8 СТРУКТУРА П ОРТФОЛИО Ш КОЛЬНИКА ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ РАЗДЕЛ I Мой портрет: мои дела, занятия, характер Я в школе РАЗДЕЛ II Мои цели: в учебном году, лестница успеха РАЗДЕЛ III Мои достижения: лучшие работы, награды РАЗДЕЛ IV Копилка: рабочие материалы, важная и интересная информация
9 СТРУКТУРА П ОРТФОЛИО С ТАРШЕКЛАССНИКА ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ РАЗДЕЛ I Информация о владельце портфолио РАЗДЕЛ II Официальные документы РАЗДЕЛ III Творческие работы, курсы по выбору РАЗДЕЛ IV Отзывы и рекомендации РАЗДЕЛ V Оценка достижений
10 СТРУКТУРА П ОРТФОЛИО П ЕДАГОГА Титульный лист Раздел I Общие сведения о педагоге Раздел II Результаты педагогической деятельности Раздел III Научно-методическая деятельность Раздел IV Внеурочная деятельность Раздел V Учебно–материальная база Раздел VII Выполнение функции классного руководителя Раздел VIII (высшая категория) Публикации и отзывы
11 Научно-методическая деятельность Вторая категория Первая категория Высшая категория Творческая работа Научно- методическая разработка Авторский проект Введение (краткая оценка и актуальность выбранной проблемной темы) Основная часть (основные результаты выполненной работы: обоснование, обобщение и оценка результатов) Заключительная часть: выводы и рекомендации Список литературы Приложение Пояснительная записка: - постановка пед проблемы; -цель проекта; -обоснование способа решения проблемы; - планируемые результаты Выводы и рекомендации Список литературы Приложение Введение (краткая оценка и актуальность выбранной проблемной темы) Аналитическая часть (научное обоснование проблемы на основе исследования) Практическая часть (изложение путей и способов решения поставленной проблемы, описание исследования Заключительная часть: выводы и рекомендации выполненных исследований Список литературы Приложение (таблицы, диаграммы, графики, диагностика)
12 СТРУКТУРА П ОРТФОЛИО РУКОВОДИТЕЛЯ Ш КОЛЫ проект Программы развития школы проект финансового плана школы модель эффективной системы управления школой
13 Проект Программы развития школы Паспорт Программы. Информационная справка о школе. Проблемно- ориентированный анализ состояния школы. Концепция развития школы. Стратегия и тактика перехода школы в новое состояние. Управление реализацией программы. Модель эффективной системы управления школой 8 направлений управленческой деятельности: - обеспечение здоровья и здорового образа жизни; - обеспечение оптимального и допустимого уровня воспитанности; - обеспечение базового и дополнительного образования; - обеспечение готовности к непрерывному образованию и к работе в рыночных условиях; - создание условий для формирования готовности к жизни в семье и обществе; - обеспечение образовательных услуг с учетом индивидуальных и общественных потребностей; - кадровое обеспечение учебно- воспитательного процесса; - финансовое и материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса.
14 Руководитель школы – это не только должность, но и образ мышления, деятельности, жизни. Руководитель – творец конкретной деловой ситуации. Он не ждет, когда кто-то создаст ему благоприятные условия для его деятельности, а создает эти условия сам.
15 Некоторые советы педагогам
16 Первый совет: При составлении «портфолио» помните : Эффективность педагогической деятельности оценивается в том числе по внедрению современных педагогических технологий. При анализе покажите, что учитель знает: -проблемы, которые решаются с помощью новой технологии; -результаты, которые могут быть получены после применения новой технологии на практике; -сущность новой технологии, теоретическое обоснование; -методы и приемы, которые используются в новой технологии; -Методы организации учебной деятельности учащихся; -методы обучения учащихся при работе в новой технологии; -этапы усвоения новой технологии учителям и обучающимся;
17 учитель умеет разрабатывать: - модифицированный вариант программы (с умением учитывать развивающую направленность, социальную адаптированность, целевую направленность: для модульного, элективного курса, для метода проекта и т.д.) - календарно – тематическое планирование; - поурочное планирование, в то числе планы уроков различных типов; - раздаточный материал для самостоятельной работы, в том числе дифференцированные задания для обучающихся; - задания для групповой работы; - содержание учебных проектов; - тестовые материалы для текущего и итогового контроля; - показатели для словесной оценки учебной деятельности обучающихся.
18 Учитель умеет правильно действовать на практике: - применять различные приемы и методы работы, характерные для данной технологии; - проводить уроки различных типов, адекватных внедряемой технологии; - анализировать проведенные уроки и выявлять их достоинства и недостатки; - обучать школьников новым приемам учебной деятельности; -оценивать результативность использования новой технологии по средствам различных методов диагностики.
19 Второй совет: Помните, что эффективность труда педагогов оценивается по: -степени владения современными педагогическими технологиями; -культуре организаторской деятельности; -умению управлять процессом «выращивания» в себе профессионально значимых качеств, процессом личностного роста; -умением осуществлять комплексный самоанализ своей деятельности, в том числе, показателей конечных результатов обученности учащихся, результатов самообразования и повышения квалификации; -Умением анализировать креативный уровень развития учащихся по динамики результатов их участия в школьных окружных, городских, областных конкурсах, олимпиадах, конференциях и т.п.
20 Итоговое анкетирование Изменился ли Ваша ассоциация, по сравнению с началом работы? Выберите одно из возражений против применения технологии Портфолио и постарайтесь сформулировать его таким образом, чтобы оно превратилось в довод за: отсутствие универсальных механизмов запуска портфолио, а также универсальных алгоритмов организации работы с портфолио организационные трудности, связанные с хранением учебных портфолио, необходимость дополнительных площадей и помещений под портфолио. трудоемкость процесса проверки и оценки учебного портфолио проблема времени, т.к. новая система требует больше времени для реализации неготовность многих учителей одобрить эту инновацию необходимость большой систематической работы по повышению квалификации учителей в связи с внедрением портфолио учителя
21 Верьте в себя - и у Вас все получится!
22 Спасибо за внимание и общение
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.