Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюбовь Легкобытова
1 Программа 8-9 класс Семакин И.Г.
2 8 класс (1 час в неделю) 1. Введение в предмет (1 ч) 2. Человек и информация (4 ч (3 + 1)) 3. Первое знакомство с компьютером (6 ч (3 + 3)) 4. Текстовая информация и компьютер (9 ч (3 + 6)) 5. Графическая информация и компьютер (5 ч (2 + 3)) 6. Технология мультимедиа (6 ч (2 + 4))
3 Введение в предмет (1 ч) Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.
4 Человек и информация (4 ч (3 + 1)) Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации.
5 Первое знакомство с компьютером (6 ч (3 + 3)) Начальные сведения об архитектуре ЭВМ. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно- ориентированный пользовательский интерфейс.
6 Текстовая информация и компьютер (9 ч (3 + 6)) Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода).
7 Графическая информация и компьютер (5 ч (2 + 3)) Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними.
8 Технология мультимедиа (6 ч (2 + 4)) Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
9 9 класс (2 часа в неделю) 1. Информационные технологии и общество (4 ч (4+ 0)) 2. Представление информации (6 ч(2+4)) 3. Информационное моделирование (4 ч (3 + 1)) 4. Табличные вычисления на компьютере (10 ч (4 + 6)) 5. Хранение и обработка информации в базах данных (8 ч (2 + 6)) 6. Управление и алгоритмы (10 ч (4 + 6)) 7. Программное управление работой компьютера (14 ч(5+ 9)) 8. Передача информации в компьютерных сетях (8 ч (4 + 4))
10 Передача информации в компьютерных сетях (10 ч (4 + 6)) Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных. Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы пр. Интернет. WWW «Всемирная паутина». Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.
11 Информационное моделирование (5 ч (4 + 1)) Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей. Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.
12 Хранение и обработка информации в базах данных (12 ч (6 + 6)) Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД. Проектирование и создание однотабличной БД. Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
13 Табличные вычисления на компьютере (10 ч (5 + 5)) Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами. Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц. Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
14 Управление и алгоритмы (10 ч (4 + 6)) Кибернетика. Кибернетическая модель управления. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы. Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.
15 Программное управление работой компьютера (12 ч(5+ 7)) Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных. Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке «Паскаль». Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных массив. Способы описания и обработки массивов. Этапы решения задачи с использованием программирова ния: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.
16 Информационные технологии и общество (4 ч (4 + 0)) Предыстория информационных технологий. История чисел и системы счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.
17 ЛИТЕРАТУРА 1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика классы / Составитель М.Н.Бородин. – 6-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, – 463 с. 2. Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков СВ., Шестакова Л. В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Семакин И. Г., Вараксин Г. С. Структурированный конспект базового курса. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие M.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям//Информатика/ Приложение к газете «Первое сентября» С
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.