Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗоя Воецкая
1 Барьеры общения на различных этапах учебного занятия
2 Организационный момент Барьер несовпадения установок Учитель ждет своего занятия, у него интересный замысел, увлекательный материал. Класс же либо равнодушно-сонно непробиваем, либо возбужден: болтовня, невнимательность и т. п. Учитель сразу же раздражается, нервничает - соответственно развиваются на занятии взаимоотношения.
3 Организационный момент Барьер отсутствия контакта Учитель в начале урока начинает действовать автономно (пишет на доске, ковыряется в своих записях, перебирает тетради и т. п.), то есть сам разводит мосты, вместо того чтобы их наводить.
4 Активизация опорных знаний, формирование новых способов деятельности Барьер сужения функций общения Учитель организует лишь информационное общение. Личностного общения не признает, взаимоотношения опускает.
5 На протяжении всего занятия Барьер негативной установки Учитель считает группу учащихся враждебной или, наоборот, лебезит перед группой. Соответственно выбирает тон.
6 На протяжении всего занятия Барьер боязни ошибок Страх сделать ошибку в материале, опоздать, поставить не ту отметку.
7 На протяжении всего занятия Барьер подражания. Учитель старается подражать кому-либо конкретно, или вообще имитирует поведение опытного педагога.
8 Программа преодоления барьеров 1-й этап: Самоанализ: осознание, признание - да, у меня есть такие трудности в общении, в установлении контакта с классом. Уход от трех Д: дистанция, дидактизм, демонстративность (манерность).
9 2-й этап Формирование чувства мы. Формулировка мы с вами на уровне подсознания объединяет, приближает, делает учителя тем, кто с нами. Мы может проявляться не только через местоимение, но в формах откроем посмотрим и т. п.
10 3-й этап Выработка приёмов личностно-доверительного общения. Введение личностных аспектов означает: могут (и должны) использоваться все формы, в зависимости от ситуации; только одним, деловым, общением ограничиваться нельзя.
11 Приёмы и способы преодоления барьеров общения Коммуникативная атака. Смысл приёма в том, чтобы в начальный период взаимодействия аудиторию увлечь, мобилизовать, собрать, чтобы дать сразу что-то такое, что заставило бы учащихся моментально включиться в занятие.
12 Постановка проблемного вопроса Стержнем проблемного обучения становятся такие вопросы и задания, которые требуют не механического воспроизведения, а активной работы ума, стимулируют интерес. Более 80% вопросов, задаваемых учащимся, относятся к первому типу (требуют просто воспроизводящих ответов).
13 Объяснение нового материала Вопросы, требующие установления сходства и различия. Вопросы на установление причинно- следственных связей. Подача материала через противоречие (парадокс). Сопоставление (сталкивание») точек зрения (критиков, ученых)
14 Повторение и закрепление Варьирование несущественных признаков материала. Предложение опровергнуть правила, теории, выводы, которые педагог давал при объяснении нового материала. Соревнование, конкурс. Индивидуализация заданий. Выбор.
15 Условия эффективности учебного занятия - комплексность целей (обучающие, воспитательные, общеразвивающие задачи); - адекватность содержания поставленным целям, а также их соответствие особенностям детского коллектива; - соответствие способов работы поставленным целям и содержанию; - наличие четко продуманной логики занятия, преемственности этапов; - четкая организация начала занятия, мотивация детей на учебную деятельность; - наличие благоприятной психологической атмосферы; - активная позиция ребенка (активизация познавательной и практической деятельности, включение каждого ребенка в деятельность); - полное методическое обеспечение и оснащение занятия необходимыми средствами.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.