Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.iro48.ru
1 Учебно-методические комплекты торгово- издательского дома «Русское слово» Презентация подготовлена по материалам сайта
2 Панов М.В., Кузьмина С.М., Ильинская И.С., Ильина Н.Е. и др. Русский язык 5 (6, 7, 8, 9) класс: Учебник для общеобразовательных учебных учреждений Учебник написан коллективом научных сотрудников Института русского языка Российской Академии наук под руководством и при авторском участии М.В.Панова, известного ученого, педагога и популяризатора науки о языке. Обучение детей русскому языку как родному строится в учебнике на следующих принципах. 1. Обучение должно быть научным, то есть базироваться на языковедении ХХХХI вв. 2. Для успешного обучения языку необходимо пробудить активность мысли учеников, желание и умение искать решения лингвистических вопросов. 3. Обучение русскому языку должно раскрывать детям красоту русского языка, его выразительность, меткость, богатство. 4. Занятия по русскому языку в средней школе не могут обойтись без игры. 5. Формирование практических навыков должно строится на постижении законов языка.
3 Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. Учебник классы. Это издание предназначено для продолжения изучения русского языка на базовом и профильном уровнях. Курс нацелен на достижение учащимися коммуникативной, лингвистической, языковой и культуроведческой компетентностей. Предлагаемый курс представляет современный русский язык как систему. Материал дан крупными блоками. Тексты и отдельные предложения, данные в качестве дидактического материала, отобраны из высокохудожественных произведений XIXXX веков. Ценность данного учебного пособия в соединении доступности, глубины и широты подачи учебного материала по русскому языку. Учебник, являющийся частью учебно-методического комплекта, в который входят «Программа» и «Книга для учителя», поможет старшеклассникам подготовиться к ЕГЭ и вступительным экзаменам. Авторы УМК «Русский язык классы» Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. удостоены премии Правительства Российской Федерации в области образования за 2003 г.
4 Цель книги – систематизировать и углубить ранее полученные знания по русскому языку, повторить и обобщить сведения по орфографии и пунктуации, морфологии и синтаксису. В то же время авторы сочли необходимым включить в пособие краткие сведения по таким разделам, как лексика, фразеология, фонетика, графика, орфоэпия. Теоретический материал основных разделов в учебном пособии изложен подробно, что позволяет использовать его как справочник. Большое количество упражнений обеспечивает практическую целесообразность и направленность на выработку навыков правильного письма. В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку авторы включили в учебное пособие тексты разных жанров, которые могут быть использованы для языкового и стилистического анализа, а также для развития речи.
5 Программа предназначена для обучения русскому языку в 1011 классах. Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся. Предусматривается подача материала крупными блоками, что позволяет глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему. Книга создана на основе практического опыта в соответствии с программой курса к учебнику Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина «Русский язык» для 1011 классов. Цель книги помочь учителю в проведении уроков русского языка в школе. Тематическое планирование составлено из расчета одного и двух учебных часов в неделю, что позволяет использовать учебник и пособие для учителя как для общеобразовательного, так и для профильного обучения. Материалы книги помогут учителю подготовить старшеклассников к работе над сочинениями, изложениями, диктантами.
6 Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Единый государственный экзамен. Русский язык. Учебное пособие включает в себя тренировочные тесты по разделам языка, образцы экзаменационных вариантов за 2005 год, контрольно-тренировочные варианты и словарик основных понятий, с которыми учащиеся встречаются при подготовке к ЕГЭ, но которые недостаточно полно представлены в школьном курсе русского языка. Для всех тестов даны ответы. Кроме того, пособие содержит материалы по выполнению части С Единого государственного экзамена – как подготовиться к сочинению (написание текста). Сборник может быть использован и для самостоятельной подготовки выпускников общеобразовательных учреждений к ЕГЭ по русскому языку.
7 Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. Трудные вопросы морфологии. 10 – 11 классы. В книге представлены трудные вопросы русской морфологии, излагаются спорные вопросы грамматики русского языка, рассматривается взаимосвязь грамматики и семантики, морфологии и стилистики, варианты грамматических форм. Книга адресована учащимся старших классов, учителям, абитуриентам, студентам-филологам и всем, кто интересуется языкознанием.
8 Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Контрольные тесты: Орфография и пунктуация. 10 – 11 классы. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык в таблицах. Данные пособия, адресованные учащимся старших классов и учителям, можно использовать на уроках русского языка, при подготовке к ЕГЭ, а также при поступлении в высшие учебные заведения.
9 Меркин Б.Г., Смирнова Л.Г. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ: Дидактические и справочные материалы. Тесты. Пособие состоит из пяти разделов: «Орфография», «Пунктуация», «Культура речи», «Грамматика», «Анализ текста». К каждому упражнению во второй части пособия даются ключи с верными ответами. В наиболее трудных случаях предлагаются комментарии. Раздел «Анализ текста» призван научить школьника проводить комплексный анализ текста и писать сочинение по предложенному исходному тексту. В пособии даны подробные рекомендации по написанию сочинений.
10 Скиргайло Т.О. Методика обучения работе над сочинениями нетрадиционных жанров. Пособие для учителей. Книга содержит методику обучения сочинениям в жанре письма, эссе, дневниковых записей, речи на открытии памятника писателю, повествования от лица одного из персонажей произведения и т.д. В пособие также включены разработки уроков, экспериментально смоделированные учителями русского языка и литературы.
11 Смирнова Л.Г. Культура русской речи. Учебное пособие по развитию речи. Пособие содержит теоретический материал и систему разнообразных упражнений, выполнение которых ставит целью развитие речевых способностей учащихся. Пособие включает сведения о различных нормах языка, стилях речи, предлагает упражнения, корректирующие произношение, постановку ударения, употребление грамматических форм и конструкций. Рассматриваются нормы словоупотребления, стилистические нормы. Дана система упражнений по развитию навыков ораторского мастерства, грамотного ведения спора, включены материалы, связанные с культурой общения, речевым этикетом. Книга адресована учащимся старших классов.
12 Школьный справочник по русскому языку. Под ред. Леканта П.А. Справочник включает в себя лингвистические термины, сгруппированные по разделам в алфавитном порядке, орфографический словарик, а также краткие сведения о виднейших ученых- русистах. Книга адресована школьникам, абитуриентам, учителям русского языка, а также всем любящим русский язык и желающим совершенствовать свои знания. Меркин Г.С., Зыбина Т.М., Максимчук Н.А., Рябикова О.С. Выразительные средства художественной речи. Книга представляет собой одно из интереснейших пособий интегрированного курса по развитию представлений о выразительных средствах художественной речи. Предназначена для широкого применения на уроках русского языка и литературы, факультативных занятиях в средней школе, практических и семинарских занятиях в гуманитарных вузах.
13 Сахаров В.И., Зинин С.А. Литература XIX века. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. Чалмаев В.А., Зинин С.А. Русская литература XX века: Учебник для 11 класса. Литературный материал курса предполагает его изучение на общеобразовательном и углубленном уровнях, что позволяет учителю использовать эти пособия в разных классах. Методический аппарат учебников направлен на самостоятельную работу учащихся, конечной целью которой является усвоение информации и выработка необходимых навыков для сдачи Единого государственного и вступительных экзаменов.
14 Русская литература. XI XX вв. Под ред. Якушина Н.И., Баранова В.И. Пособие для абитуриентов. Настоящее учебное пособие адресовано учащимся старших классов, абитуриентам и студентам нефилологических факультетов вузов. Цель пособия познакомить с основными этапами становления и развития отечественной литературы XIXX веков, выявить связь литературных явлений с историческими и общественно-политическими событиями, происходившими в России. Методическая часть каждого раздела включает перечень программных произведений, литературно-критические и теоретико- литературные материалы, возможные темы сочинений, вопросы и задания для повторения и самоконтроля, примеры экзаменационных вопросов.
15 Каганович С.Л. Обучение анализу поэтического текста: методическое пособие для учителей-словесников. Пособие посвящено проблемам обучения школьников 5-11 классов интерпретации поэтического текста. Разработанный автором пошаговый алгоритм анализа основан на современных литературоведческих подходах и соотнесен с психологическими аспектами восприятия искусства. Он доступен учащимся разного возраста и направлен на развитие их образного мышления и творческих способностей. На примере анализа произведений разных авторов XIX-XX вв. демонстрируются методические приемы работы с художественным текстом и приобщения школьников к пониманию поэтического слова. Предназначено учителям-словесникам, а также может быть использовано учащимися гуманитарных классов и студентами-филологами.
16 Дополнительная литература Серия «В помощь школе» Книги расширят знания учащихся и помогут им в работе над сочинениями, докладами и другими самостоятельными заданиями. Фотоматериалы могут быть использованы для организации выставок и стенгазет в школе.
17 Более подробную информацию об учебно- методических комплектах по русскому языку и литературе издательства «Русское слово» вы можете получить на сайте а также на кафедре филологического и художественно-эстетического образования ИРО по адресу г. Липецк, ул. Циолковского, 18. ЛИРО, каб тел: www.russkoe-slovo.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.