Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.rosnou.ru
1 Рейтинги высших учебных заведений 8 июня 2012
2 Россия: рейтингов в общепринятом понимании нет ПродуктОсобенности Национальный рейтинг университетов (ЗАО "Информ-Инвест" - дочерняя структура "Интерфакса") Публикуется семейство рейтингов, рейтинг не позиционируется как единый продукт, нет комплексной оценки вузов Рейтинг государственных ВУЗов по среднему баллу ЕГЭ (ГУ-ВШЭ и РИА Новости) Рассчитаны средние баллы ЕГЭ по вузу; - сопоставлены средние баллы ЕГЭ по одной специальности/направлению в разных вузах; - рассчитаны средние баллы по укрупненным группам направлений подготовки Самые востребованные российские вузы (ИД « Коммерсантъ » ) Рейтинг основан на опросе работодателей относительно их предпочтений при выборе выпускников и статистики приема выпускников вузов на крупнейшие российские предприятия. Рейтинг Национального фонда подготовки кадров Рейтинг в процессе подготовки; для различных групп вузов предполагаются разные подходы к оценке
3 Международные рейтинги: прикладной характер, Россия в них не видна ПродуктОсобенности QS World University RankingsКлючевые индикаторы рейтинга основаны на исследовании академической репутации и репутации университета у работодателей Times Higher Education World University Rankings В основе рейтинга массовый экспертный опрос с преобладанием в числе экспертов североамериканских и европейских преподавателей Шанхайский рейтинг ARWUОценивает академическую репутацию; нацелен на китайских абитуриентов, выбирающих западный ВУЗ для обучения при поддержке правительства КНР
4 Зачем нужен новый рейтинг Россия Задать ориентир для абитуриентов, работодателей, общественности и власти СНГ Привлечь абитуриентов и специалистов бывшего СССР, восстановить разрушенные связи Мир Возродить престиж российского высшего образования Альтернативный рейтинг – наиболее эффективный способ воздействия на методики уже признанных рейтингов Содействие глобализации российских ВУЗов
5 Что мы предлагаем Ежегодно формировать российский, а затем – международный и региональные рейтинги ВУЗов Основной акцент сделать на качестве образования, удовлетворенности выпускников своей карьерой и профессиональным ростом Ввести в число оценивающих ВУЗы сторон студентов и выпускников. Именно через них российские ВУЗы наиболее сильно интегрированы и в российское, и в международное сообщество
6 Рейтинг российских вузов Рейтинг ВУЗов «Эксперт РА/РейтОР» - интегральная оценка качества подготовки выпускников ВУЗа, определяемая количественными параметрами образовательной и научно-исследовательской деятельности ВУЗов и качественными характеристиками, отражающими мнение ключевых референтных групп: студентов и выпускников ВУЗов, а также работодателей, представителей научной и экспертной среды.
7 Рейтинг российских вузов: основные критерии и исходные данные рейтинга Качество образования в ВУЗе; Уровень востребованности работодателями выпускников ВУЗа; Уровень научно-исследовательской активности ВУЗа. Источники данных для составления рейтинга: анкетирование ВУЗов; экспертные опросы представителей референтных групп рейтинга (студенты и выпускники ВУЗов, работодатели, научное и экспертное сообщество); официальная отчетность ВУЗов; данные, размещенные на интернет-сайтах ВУЗов. Основные критерии рейтинга:
8 Система оценки ключевых критериев: качество образования Количественные показатели Востребованность среди абитуриентов Уровень преподаванияРесурсное обеспечение Международная интеграция Качественные оценки Примеры: Средний балл ЕГЭ Стоимость обучения Примеры: Число ППС в расчете на 100 студентов Доля преподавателей ВУЗов – членов гос. академий и лауреатов международных премий Пример: Размер бюджетных и внебюджетных средств в расчете на 1-го студента Пример: Доля совместных учебных программ бакалавриата и магистратуры с зарубежными ВУЗами из стран вне СНГ Мнение представителей академических кругов о качестве образовательных программ ВУЗа Мнение студентов и выпускников о качестве профессиональной подготовки
9 Система оценки ключевых критериев: востребованность работодателями Количественные показатели Сотрудничество с работодателями Уровень преподавания Качественные оценки Пример: Доля студентов, обучающихся в текущем году по контракту с работодателем Примеры: Число ППС в расчете на 100 студентов Доля преподавателей ВУЗов – членов гос. академий и лауреатов международных премий Мнение представителей кадровых служб компаний и кадровых агентств о карьерных возможностях выпускников ВУЗов Мнение представителей кадровых служб компаний и кадровых агентств о востребованности выпускников ВУЗов
10 Система оценки ключевых критериев: уровень научно-исследовательской активности Количественные показатели Научные достиженияИнновационная активность Качественные оценки Примеры: Индекс цитируемости сотрудников ВУЗа в зарубежных научных изданиях; Участие ВУЗа в международных исследовательских программах Примеры: Объем бюджета НИОКР за 2011 год Количество МИП, созданных при ВУЗе Мнение представителей академического и инновационного сообщества об уровне организации научной и инновационной работы в ВУЗе Инновационная инфраструктура Примеры: Число созданных при ВУЗе научных центров, институтов, лабораторий Наличие технопарков при ВУЗе
11 Этапы проекта: I. Российская фаза (2012 г., впоследствии - ежегодно) 1. Определение основных направлений сбора исходных данных и формирование шорт-листа вузов (выполнено, анкеты разосланы ВУЗам) 2. Обсуждение рейтинга с референтными группами (начиная с 08.06) 3. Подготовка комплексного рейтинга вузов РФ и семейства частных рейтингов (ренкинги: качества условий обучения; востребованности работодателями; стоимости платного обучения; уровня инновационной активности). 4. Публикация исследования в федеральных СМИ и интернет- изданиях 5. Публичное обсуждение перспектив развития проекта (форумы, конференции)
12 Этапы проекта: II. Международная фаза 1. Создание методологической основы рейтинга 2. Коммуникации с референтными группами за рубежом для обеспечения лояльности (на местах и встреча в Москве) 3. Привлечение международных партнеров в сфере массмедиа/ исследований, а также из числа ведущих консультантов (обсуждается) 4. Рекламная кампания за рубежом 5. Полевые исследования 6. Обработка данных, организация PR-кампании за рубежом 7. Международный форум для продвижения результатов
13 Вопросы к обсуждению Есть ли реальная потребность в еще одном российском и международном рейтингах? Согласны ли вы с основными критериями рейтинга? Возможно ли использование рейтинга в практике государственного управления? Готовы ли вы к раскрытию информации и к дополнительным издержкам по самооценке?
14 Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.