Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТимофей Голодецкий
2 Разберемся в понятиях «МОДЕЛЬ»(энциклопедическая трактовка) – мера, образец, эталон, т.е. некий стандарт для массового изготовления изделия. В широком смысле – как любой образец: изображение, описание, чертеж, график, план, карта, аналог какого либо объекта, процесса или явления, заместитель «оригинала», представление самых общих характеристик, общая схема описания явления (БСЭ.-М., 1999).
3 «модель» (в образовании) – конкретная организационная система, обеспечивающая, существование и развитие жизнедеятельности всего школьного сообщества, реализующая определенные нормы педагогической деятельности, взаимоотношений между учащимися и учителями.
4 Модель Внешние черты Наличие определенной структуры, конкретного содержания образовательной деятельности, форм и средств организации учебно- воспитательного процесса и др. Внутренние черты Наличие ведущей цели, доминирование идей и ценностей, психологический, интеллектуальный, нравственный климат
5 Внеурочная деятельность Процесс добровольный, самодеятельный, стихийно- творческий Нуждается в психолого- педагогическом сопровождении. Необходима связь как с основным, так и с дополнительным образованием
6 Модели могут отличаться Степенью координации различных сфер жизнедеятельности внутри школы(учебной, социокультурной, досуговой, игровой) Разнообразием форм внеурочной деятельности Умением устанавливать связи с внешкольными учреждениями и учреждениями культуры, спорта, с общественными организациями
7 Образовательная система Основное образование Клубы, творческие объединения, Занятия по интересам Дополнительное образование Уроки, лекции, семинары Классные часы, беседы, Экскурсии КТД Внеурочная деятельность
8 Типы организационных моделей внеурочной деятельности модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей); модель «школы полного дня»; оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения); инновационно-образовательная модель.
9 Модель дополнительного образования опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей.
10 Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность.
11 Реализация внеурочной деятельности на основе модели дополнительного образования непосредственно предусмотрена в ФГОС НОО, в котором сказано, что образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, может использовать возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.
12 Преимущества модели заключаются в предоставлении широкого выбора для ребенка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения и самореализации ребенка, привлечении к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов, а также практико- ориентированная и деятельностная основа организации образовательного процесса, присущая дополнительному образованию детей.
13 Модель «школы полного дня» реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня
14 Данную модель характеризует: 1. создание условий для полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение дня, в том числе через поляризацию образовательной среды школы и выделением разноакцентированных пространств; 2. содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы образовательного учреждения; 3. создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и включающую рациональную организацию образовательного процесса, оптимизацию двигательной активности, организацию рационального питания, работу по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;
15 5. создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей, с активной поддержкой детских общественных объединений и органов ученического самоуправления; 6. построение индивидуальной образовательной траектории и индивидуального графика пребывания ребенка в образовательном учреждении; 7. опора на интеграцию основных и дополнительных образовательных программ.
16 Преимущества создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание сложившаяся практика финансирования групп продленного дня.
17 Оптимизационная модель Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения: учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель- дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие.
18 В этом случае координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами: 1. взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения; 2. организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; 3. организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе через органы самоуправления; 4. организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
19 Преимущества минимизация финансовых расходов на внеурочную деятельность, создание единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, формирование содержательного и организационного единства всех подразделений школы
20 актуальность обусловливается: - мировыми и отечественными тенденциями изменения условий формирования личности; - необходимостью создания системы воспитания, наиболее полно удовлетворяющей интересам государства, общества, учащихся и их родителей; - спецификой младшего школьного возраста, обеспечивающего эффективное воспитательное воздействие; - оптимизацией внутренних ресурсов школы
21 Инновационно- образовательная модель опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении.
22 Инновационно-образовательная модель опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении. В рамках этой модели проходит разработка, апробация, внедрение новых образовательных программ, в том числе учитывающих региональные особенности. Инновационно-образовательная модель предполагает тесное взаимодействие общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного профессионального педагогического образования, учреждениями высшего профессионального образования, научными организациями, муниципальными методическими службами.
23 Преимущества высокая актуальность содержания и (или) методического инструментария программ внеурочной деятельности научно-методическое сопровождение их реализации, уникальность формируемого опыта.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.