Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПётр Галафеев
1 Консультация для педагогов
2 Содержание : Жестокое обращение с детьми: виды, определение, причины и последствия. Правовая защита детей от жестокого обращения и пренебрежения. Основные принципы работы с пострадавшими от жестокого обращения и насилия, и их семьями.
3 Жестокое обращение - это любые действия (или бездействие) по отношению к ребенку со стороны родителей (лиц, их заменяющих) или других взрослых, в результате чего нарушается здоровье и благополучие ребенка или создаются условия, мешающие его физическому или психическому развитию, ущемляются его права и свободы.
4 Физическое насилие Сексуальное насилие Психологическое насилие Моральная жестокость
5 Физическое насилие - это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку родителями (лицами, их заменяющими) или другими взрослыми. Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные, требующие медицинской помощи, нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии.
6 Ссадины Синяки Раны Следы от прижигания Выбитые зубы, разрывы рта Следы от ударов ремнем Основные типы травм Повреждения внутренних органов Кровоизлияния
7 Особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить физическое насилие Младший школьник 1. Отсутствие друзей. 2. Боязнь идти домой после школы. 3. Стремление скрыть причину травм Подросток 1. Побеги из дома. 2. Попытки самоубийства. 3. Антиобщественное поведение. 4. Употребление алкоголя, наркотиков
8 Эмоциональное насилие (психологическое) Однократное или постоянное психическое воздействие на ребенка, враждебное или безразличное отношение, а также другое поведение родителей или лиц их заменяющих, которое вызывает у ребенка нарушение самооценки, утрату веры в себя, затруднение его развития и социализации.
9 Моральная жестокость Отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего ребенок испытывает острую или хроническую нужду в питании, одежде, жилище, гигиене, безопасности, любви и заботе, медицинской помощи и других условиях, необходимых для его нормального развития.
10 Факторы риска, способствующие жестокому обращению с детьми в семьях Социальные проблемы семьи Состояние здоровья родителей Поведение родителей
11 Социальные проблемы семьи: неполная или многодетная семья; конфликтная семья; семья с приемными детьми; наличие в семье больного; алкоголизм и наркомания; семья с низким уровнем образования; юная семья; статус беженцев; и другие…
12 Печальная статистика (количество случаев жестокого обращения на 1000 семей)
13 Ответственность по закону
14 Раздел IV : "Права и обязанности родителей и детей" Глава 11. Права несовершеннолетних детей
15 Перечень статей: Ст. 56. Право ребенка на защиту Ст. 57. Право ребенка выражать свое мнение Ст. 56. Право ребенка на защиту Ст. 57. Право ребенка выражать свое мнение
16 Глава 12. Права и обязанности родителей
17 Перечень статей: Ст. 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей Ст. 65. Осуществление родительских прав Ст. 69. Лишение родительских прав. Ст. 77. Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка и его здоровью. Ст. 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей Ст. 65. Осуществление родительских прав Ст. 69. Лишение родительских прав. Ст. 77. Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка и его здоровью.
18 Советы психолога Если Вам стали известны случаи жестокого обращения к ребенку в семье не оставайтесь равнодушными!!! Подумайте, как можно помочь, но не навредите!
19 Куда обращаться за помощью В школу, где учится ребенок. В органы опеки и попечительства. В милицию В психологическую службу по телефону доверия
20 Алгоритм действий классного руководителя в случае выявления фактов жестокого обращения в семье ученика 1. Поставить в известность администрацию. 2. Проконсультироваться у психолога по проблеме. 3. Разработать совместно со специалистами школы план индивидуально-психологического сопровождения учащегося. 4. Посетить семью совместно с социальным педагогом, провести профилактическую беседу с родителями. 5. Установить контакты с ближайшим окружением ученика (родственники, соседи)
21 Что делать если профилактические меры не дают результата и жестокое обращение в семье продолжается ? Социальный педагог должен информировать органы опеки и попечительства о жестоком обращении в семье. Подготовить ходатайство в КДН ЗП. Спланировать совместный с инспектором ПДН выход в семью. Подключить в случае необходимости органы милиции (участковая служба). Инициировать передачу документов для судебного разбирательства.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.