Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГригорий Горохов
1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА
2 Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
3 Сформулировать проблему исследования Определить цель исследования Собрать необходимую информацию Разработать гипотезу Провести исследование Разработать предложения по применению полученных знаний Публично отстаивать результаты своего исследования Описать, объяснить полученные результаты Разработать методику проведения исследования
4 Исследование – это … Процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности.
6 на этом уровне устанавливаются новые факты науки и на основе их обобщения формулируются эмпирические закономерности выдвигаются и формулируются общие для данной предметной области закономерности, позволяющие объяснить раннее открытые факты и эмпирические закономерности, а также предсказать и предвидеть будущие события и факты
7 Доклад Тезисы доклада Научная статья Научный отчет Реферат
8 Требования к содержанию научно-исследовательской работы Актуальность Объект исследования Предмет исследования Цель исследования Гипотеза Задачи исследования Обзор литературы Исследовательская часть Результаты и их обсуждение Выводы Использованная литература Приложение
9 Актуальность исследования Актуальность исследования определяется несколькими факторами: Необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению; потребностью в новых данных; потребностью в новых методах; потребностью практики
10 Объект исследования это процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию.
11 Предмет исследования это то, что находится в границах объекта. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым.
12 Цель исследования это его желаемый конечный результат. Наиболее типичны следующие цели: определение характеристики явлений, не изученных раннее, малоизученных, противоречиво изученных; выявление взаимосвязи явлений; изучение динамики явлений; описание нового эффекта, явления; открытие новой природы явлений; обобщение, выявление общих закономерностей; создание классификаций, типологий; создание методики адаптация методик
13 Гипотеза предположение, при котором на основе ряда фактов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причем этот вывод нельзя считать вполне доказанным. Гипотезы возникают как возможные варианты решения проблемы. Затем эти гипотезы подвергаются проверке в ходе исследования. Выдвигая гипотезы, предположения обычно используются следующие слова: может быть; предположим; допустим; возможно; что….., если….. если……., то……
14 Задачи исследования это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. В работе может быть поставлено несколько задач.
15 Методы основные способы, с помощью которых проводится исследование.
16 Теоретическая значимость – на какую область науки могут оказать влияние полученные теоретические выводы, каковы перспективы прикладных работ. Практическая значимость – определяется влиянием полученных рекомендаций, предложений на решение практических вопросов.
17 Какой может быть исследовательская практика учащихся? По степени самостоятельности выделяются три уровня: Первый уровень - когда учитель ставит проблему. Намечает стратегию и тактику ее решения. Ученик самостоятельно находит ответ и фиксирует результаты поиска. Второй уровень – учитель ставит проблему, но метод ее решения ученик ищет самостоятельно. На этом уровне допускается коллективный поиск. Третий уровень, высший, - постановка проблемы, поиск методов ее исследования и разработка решения осуществляются учащимся самостоятельно.
18 Правила выбора темы: Тема должна быть интересна ученику, должна увлекать его. Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
19 «Если в конце исследования не видно начала следующего - значит исследование не доведено до конца» Дмитрий Лихачев.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.