Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМатвей Чеботарёв
1 Программа деятельности « Лето – это маленькая жизнь » летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МКОУ Новоберезовской СОШ
2 Возраст детей: 8-14 лет Срок реализации программы: 21 день
3 Летние каникулы – самая лучшая и незабываемая пора, которая может стать временем развития творческих способностей ребенка. Это период, когда дети могут сделать свою жизнь полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий. Организация летнего отдыха – один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года. В детском оздоровительном лагере должна сложиться не просто система дел и мероприятий, а система, в которой центральное место занимает ребенок, погруженный в дело, его поступки, его отношения к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.
4 Как свидетельствуют исследования о занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из деревни к родственникам. Некоторые школьники остаются не охваченные организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвергаются влиянию улицы, попадают в дорожно-транспортные происшествия, с ними чаще происходят несчастные случаи, они невольно попадают в группы риска. Все это натолкнуло нас создание программы организации летнего отдыха «Лето – это маленькая жизнь».
5 Наша школа имеет достаточный потенциал для организации летнего отдыха. Организация летнего отдыха традиционно осуществляется по направлениям: физкультурно-оздоровительное; художественно-эстетическое; духовно-нравственное; гражданско-правовое; экологическое; трудовое и техническое; профилактика правонарушений, асоциального поведения.
6 Цель: Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, для формирования ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно – значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, для развития творческих способностей.
7 Задачи программы: Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развивать креативное мышление. Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры. Укреплять здоровье детей. Предоставлять ребенку возможность для реализации индивидуально – личностного потенциала. Формировать у ребят навыки общения и толерантности.
8 Этапы реализации программы: Подготовительный этап; Организационный этап смены; Основной этап смены; Заключительный этап смены.
9 Механизм реализации программы: Учитывая возрастные особенности младшего возраста, воспитание творчески активной личности будет проходить через сюжетно-ролевую игру как ведущий тип деятельности.
10 Игровая легенда: Ребята и педагоги в течение всей смены на борту корабля «Бригантина» совершают сказочное кругосветное путешествие. Каждый ребенок является новичком – юнгой, отряды – экипажами. Продвигаться экипажем вперед помогают боцманы (воспитатели), начальник порта (старшая вожатая), адмирал (руководитель лагеря), два капитана (лидеры среди детей своего отряда), отвечающие за ведение бортового журнала. Игра разворачивается в течение 21 дня, охватывает все периоды смены, каждый из которых имеет свои особенности.
11 Основное содержание программы по направлениям: Физкультурно-оздоровительная работа Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: Провести витаминизацию питания детей. Осуществить соблюдение правил техники безопасности. Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объема двигательных упражнений, витаминизацию детей. Используются природные факторы: чистый воздух, лес. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия: ежедневная утренняя зарядка; спортивные игры; эстафеты и соревнования; спортивные праздники; принятие солнечных и воздушных ванн ( в течение всего времени пребывания в лагере); организация здорового питания детей; организация спортивно-массовых мероприятий; подвижные спортивные игры.
12 Организация активного досуга Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры. Задачи: Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга. Организовать деятельность творческих мастерских. Формы работы: игра; конкурс; викторина; праздник; турнир; поход; библиотечный час; посещение музея; просмотр фильма; дискотека; экскурсия; соревнование; эстафеты; трудовой десант.
13 Работа по патриотическому воспитанию Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина - патриота своей Родины. Формы: беседа «Символика Российской Федерации»; участие в конкурсе «Мой флаг, мой герб»; дискуссия «Природа моего края»; Конкурс рисунков «Нет! Войне!»;
14 Ожидаемые результаты: Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы. Личностный рост участников смены.
15 Работа в органах самоуправления под руководством взрослых способствует формированию таких умений, как: лидерские способности; чувство ответственности за лагерь, за весь коллектив; умение общения с взрослыми; высказывание и отстаивание своей точки зрения; видение ошибок и умение находить пути их исправления; уважение мнения других.
16 Условия реализации программы: Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий: 1. Чёткое представление целей и постановка задач. 2. Конкретное планирование деятельности. 3. Кадровое обеспечение программы. 4. Методическое обеспечение программы. 5. Педагогические условия. 6. Материально-техническое обеспечение.
17 Методическое обеспечение: 1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки. 2. Должностные инструкции всех участников процесса. 3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены. 4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы. 5. Проведение ежедневных планёрок. 6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
18 Педагогические условия: 1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей. 2. Организация различных видов деятельности. 3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря. 4. Создание ситуации успеха. 5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня. 6. Организация различных видов стимулирования.
19 Материально-техническое обеспечение: 1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий: спортивный зал; спортивная площадка; зона отдыха.
20 2. Материалы для оформления и творчества детей: ватман (12); бумага А4 (2 пачки); фломастеры (2 пачки); гуашь (2); карандаши (3); цветная бумага ( 5); картон (2); ручки (30). фотоаппарат; ресурсы компьютерного класса. Призы и награды для стимулирования (за счет спонсорской помощи индивидуальных предпринимателей).
21 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.