Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКлавдия Лонгинова
1 НАПРАВЛЕНИЕ (проекты классных руководителей) НОМИНАЦИЯ (Воспитательная деятельность во внеурочное время) НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА «Мир начинается с детства» Классный руководитель: Чиркова Н.А.
2 Обоснование необходимости проекта Человек родился на свет! Этим он уже доказал своё первое право – право на жизнь. Ребёнок становится полноправным гражданином своей страны, жителем планеты Земля. С первых минут жизни он уже имеет свои права. Права – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый человек вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Очень часто, в современном мире и взрослым, и детям приходится сталкиваться с нарушением прав и свобод. Задача классного руководителя – учителя начальной школы - формировать основы не только знаний, но и норм поведения, убеждений, привычек, потребностей личности. Важность решения этой задачи состоит в том, что осуществление прав личности есть одно из главных условий физического и психологического благополучия подрастающего поколения, его нравственного развития. В этой связи большое значение для успешной социализации учащихся имеют правовые нормы, регулирующие различного рода общественные отношения с их участием. Права дают возможность людям уважать друг друга и сосуществовать друг с другом. Иными словами, они являются не просто правами, которые необходимо соблюдать, но и правами, соблюдение которых необходимо требовать от других. Нарушение прав человека и основных свобод является не только личной трагедией, но и создает условия для беспорядков, порождает насилие и конфликты между людьми. Для того чтобы ученики были уверены в себе, подготовлены к жизни в быстро меняющемся мире, классному руководителю необходимо воспитывать, развивать, формировать в детях основу взаимоотношений в правовом государстве - уважение к себе (соблюдение своих прав и обязанностей) и, как следствие, уважение к другому человеку (уважение его прав и свобод). В связи с этим появляется необходимость создания педагогических условий, организации системы работы для формирования у школьников опыта правовых отношений и правового поведения.
3 Проблема: низкий уровень правовой культуры и грамотности учащихся 3 класса. Цель: создание условий для формирования у школьников опыта правовых отношений и правового поведения. Задачи: - отследить уровень развития правовой грамотности учащихся; - разработать систему внеклассных мероприятий, направленных на освоение - школьниками правовых норм и обязанностей, формирование правового поведения и отношений; - организовать совместную практическую деятельность; - развивать чувства человеческого достоинства; - воспитывать терпимость, взаимопонимание и равенство.
4 Сроки реализации проекта : ноябрь - апрель Участники проекта: учащиеся 3 класса, классный руководитель, родители, социальный педагог, библиотекарь.
5 I этап – Подготовительный 1. Анкетирование «Знаешь ли ты свои права?» 2. Наблюдение Выявление исходных показателей: знание учащимися своих прав и обязанностей, нормативно-правовых документов, регламентирующих правовые отношения в социальной сфере; планирование действий по привлечению учащихся к совместной творческой деятельности; разработка сценариев спланированных мероприятий. Этапы реализации проекта
6 II этап – Основной Организация совместной работы. Проведение бесед, классных часов, игры, конкурса рисунков. 1. Внеклассные мероприятия: - «Изучаем права человека» - «Я – ребенок. Я - гражданин» (игра-тренинг) - «Шалость или правонарушение?» (Встреча с сотрудником правоохранительных органов) - «У ребенка тоже есть права» (Библиотечная выставка) 3. Беседы: - «Что значит быть воспитанным?» - «Если тебя обидели…» - «Обязанности школьника» -«Умеешь ли ты отвечать за свои поступки?» 2. Работа с родителями: - Родительское собрание по теме «Как научить ребенка жить в мире людей?» (форма проведения: диалог с элементами тренинга) 4. Игры, конкурсы: - КВН «Герои книг имеют право» - Творческий конкурс «Права ребенка в стихах, рассказах, рисунках»
7 Этапы реализации проекта III этап – Заключительный Проведение анкетирования с целью выявления результативности проведенной работы. 1. Анкетирование «Знаешь ли ты свои права?» 2. Наблюдение
8 Ожидаемые результаты: - Повышение правовой культуры и грамотности учащихся (знание правил и норм поведения, документов, регламентирующих правовое поведение) - Улучшение отношений в классном коллективе (уважение прав других людей и выполнение своих обязанностей, проявление терпимости, взаимопонимания) -Учащиеся в различных ситуациях могут аргументировано защищать свои и чужие права, отстаивать позицию Показатели результативности: - Результаты итоговой диагностики «Знаешь ли ты свои права и обязанности?» выше, чем в начале проекта - Снижение количества конфликтных ситуаций среди учащихся - Улучшение дисциплины в классном коллективе - Классная выставка «Права ребенка» регулярно обновляется
9 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.