Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюбовь Корженевская
1 « Мини – музеи » и их роль в познавательном развитии детей Подготовила Лысенко Н.Б. - педагог первой категории
3 Педагогические функции мини- музея Воспитательная: Формирование личностных качеств, взглядов, убеждений. Становление умственного, нравственного, трудового, эстетического воспитания Развивающая: Активизация мышления. Развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно – физиологических структур. Обогащение словарного запаса. Образовательная: Развитие зрительно- слухового восприятия, усвоение информации. Использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы. Просветительская: формирование умений, навыков. Формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации.
4 Современные дети живут в эпоху информационных технологий, они, любознательны, пытливы, активно познают окружающий мир, но компьютер и телевидение не дают в полном объёме представления о предметах, явлениях окружающей действительности и не способствуют речевому развитию детей. Основная идея работы нашего педагогического коллектива по внедрению музейной педагогики в образовательный процесс ДОУ – это формирование познавательного интереса и развития речи дошкольников.
5 Определив тему и название мини музея, выбирается место для размещения, и затем собираются экспонаты, которые при необходимости имеют схему описания. Например, если это экспонаты музея природы, то должно быть указано: где собран (место сбора, страна, если не Россия); среда (водная, наземная, воздушная, почвенная); кем собран (Ф.И.О. дарителя); краткая информация об экспонате (где встречается, почему имеет такое название, особенности строения, как используется человеком). Каждый мини музей имеет свою структуру. Обычно его экспозиция разделена на несколько зон, чтобы ребенку проще было усвоить или закрепить материал.
6 Желательно избегать надписей «не трогать», залог хорошего мини- музея в детском саду – его интерактивность. Если детям разрешают примерять лапти, посидеть за прялкой, рассмотреть вблизи вышитую игрушку – они чувствуют себя причастными к процессу и начинают интересоваться историей создания экспоната, легче усваивают материал.
10 1. Принцип деятельности. Ребенок находится в постоянном процессе открытия новых знаний. Действие способ познания, переживания, сопричастности, как со стороны ребенка, так и со стороны педагога. 2. Принцип вариативности. Ребенку предоставляется возможность для оптимального самовыражения через осуществление права выбора, решения проблемной ситуации. Основное методическое правило ребенок всегда прав, если может объяснить свою точку зрения. 3. Принцип креативности. Педагог поощряет и провоцирует творческую деятельность ребенка, создавая ситуации, в которых последний становится творцом и реализует свое творческое начало через коллективную и индивидуальную деятельность. 4. Принцип непрерывности. Получение знаний происходит как в среде мини-музея, так и в группе, в семье. 5. Принцип гуманности. Без любви к детям невозможно формирование личности, создание творческой атмосферы, где взаимодействие становится для ребенка единственным и неповторимым.
11 Мини-музеи в группах позволили воспитателям сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора, беседы. На базе мини-музеев организовываются кратковременные (часто однодневные) выставки, которые можно назвать «экспресс-выставками».
12 Мини-музеи стали неотъемлемой частью предметно – развивающей среды нашего детского сада и решают задачи всех образовательных областей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.