Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиталий Юрасовский
1 Н. В. Ларичева, учитель МХК МКОУ СОШ 10 П. Белореченск Омутнинского района Кировской области
2 Индия 1 Архитектура 2 Скульптура 3 Живопись 4 Образ женщины 5 Творчество Чуйкова
3 В древности до 19 в. Индия не имела общего названия. Чужеземные племена, такие как персы и китайцы, называли страну Синдху, как и реку Инд. В прошлом она была известна как "страна ариев", "страна брахманов", "страна мудрецов". Мусульмане, завоевавшие Индию в 12 – 13 в., дали ей имя Хиндустан (страна Индусов), которое в Европе звучало Индостан Слово «Индия» в его современном значении появилось только в 19 столетии.
4 Множество мифов связано с полноводными реками Индии – Гангом и Индом. Согласно одному из них, священная Ганга спустилась на землю с неба, дабы напоить всё живое. Инд и его притоки воспеты в древнейших священных текстах - ведах
5 Культура Древней Индии существовала примерно с середины III тыс. до н. э. и до VI в. н. э. ". Особенности Индийской культуры: богатство и многообразие религиозно-философских учений; обращенность к Вселенной (в тайны мироздания) и внутрь человеческого мира ( философия и йоги); удивительная музыкальность и танцевальность; особое почитание любви чувственной и физической. Периоды истории Древней Индии: Хараппская цивилизация в долине реки Инд (III тыс. -XVII в. до н. э) арийская ведическая (приход и расселение арийских племен в долинах рек Инд и Ганг XIIIVI вв. до н. э.) династия Маурьв (VIII вв. до н. э.) и Гуптов (II в. до н. э.-IV в.)
6 Хараппская цивилизация (III тыс. - II в. до н. э) (центры в городах Хараппа-современный Пакиста и Мохенджо-Даро ("Холм мертвых"), в которых проживало от 35 до 100 тыс. человек. Там были найдены едва ли не первые общественные туалеты., водосточная система и канализация. В Европе такие города появились только в Средние века. В основе хозяйства - ирригационное земледелие. Письменность до сих пор не расшифрована. Хараппская культура и цивилизация постепенно пришли в упадок, вызванный климатическими изменениями, разливами рек и особенно эпидемиями. Раскопки Мохенджо-Даро бюст жреца (18 см) из Мохенджо-Даро
7 Индоарийский период XIIIVI вв. до н. э с приходом ариев- кочевников, ставшими земледельцами и скотоводами. Веды- главный источник сведений о их жизнь, они были написаны на Санскри́те (древний литературный язык Индии), уступающий по древности только хеттскому из Месопотамии). Важную роль в жизни индийцев играют касты, насчитываемых более двух тысяч. Касты сложились на основе четырех варн: брахманы (жрецы); кшатрии (воины); вайшьи (земледельцы, ремесленники, торговцы); шудры (рабы и военнопленные). Первая религия Индии - ведизм религия Вед. Для него характерно многобожие и наделение человеческими качествами животных, предметов (антропоморфность) Индра- бог грозы, воитель Сурья- бог солнца Агни – бог огня
8 . Здесь удивительно миролюбиво сосуществуют различные религии: индуизм, буддизм, христианство, мусульманство. Однако большая часть населения исповедует индуизм. Он включает в себя не только веру в богов, почитаемых этой религией, но и основные культовые обряды, совершаемые в их честь. Индуизм – это древние традиции духовной и материальной культуры, это представление индийцев о Боге, о мире, о себе. Индуизм – это образ жизни народов Индии. Индию населяют многочисленные разноязычные племена и народы, которые имеют разное происхождение и культуру
9 Религия Брахманизм формируется I тыс. до н. э. Это более стройное учение о мире, множество богов сведено к троице. Постепенно брахманизм переходит в индуизм, которая является самой распространенной в Индии религ ей, охватывая более 80% верующих. Индуизм существует в виде направлений: вишнуизма, шиваизма, кришнаизма. Брахма - создатель Вишну и 12 аватар - хранитель мироздания Шива - разрушитель
10 Бог Вишну Чатуранана Бронза 9 в. В индуизм включены многие культы через концепцию аватары (воплощений) Вишны. То есть Вишна нисходит в мир, перевоплощаясь в различные образы (принимает облики Рамы, Кришны и Будды). "Бхагаватгита" - священное писание индуизма. Основу индуизма составляет учение о вечном переселении душ (сансара), происходящем в соответствии с законом воздаяния (карма) за все содеянное в жизни.
11 Шива Натараджа – Владыка танца. Иногда Шива именуется космическим танцором., т. к. его разрушительная энергия реализуется в момент танца: исполняя его, Бог уничтожает во Вселенной всё старое и одновременно открывает новый цикл жизни. Шива изображался стоящим на одной, чуть согнутой в колене ноге. Его левая нога грациозно выставлена вперёд в танцевальном па. Бог Шива Натараджа
12 У Шивы 4 руки, жест каждого из них имеет определённое значение. Бог может держать в руке также светящийся предмет, например барабанчик – символ космического ритма. Голову Шивы украшает корона с черепом – знак победы над смертью. Фигура Бога обычно заключена в бронзовый ореол с язычком пламени, олицетворяющего Вселенную, в которой танцует Великий Бог – разрушитель и созидатель
13 Древнеиндийское искусство Храм Шивы Золотая стамбха – башня со священным животным (500 кг золота)
14 Империя Маурьев (VIII вв. до н. э.) возвысилась после походов Александра Македонского, достигла расцвета при императоре Ашоке, который подчинил огромную территорию и распространил буддизм. Империя Гупта (II в. до н. э. VI век) объединила большую часть Индии, это был период процветания литературы, науки и брахманизма, хотя и к буддизму они не относились враждебно. В Индии появляется буддизм в VI веке до н. э. Его создатель- Сидцхартха Гаутама, который в 40 лет достиг состояния просветления (нирваны) и получил имя Будда (просветленный). В III в. до н. э. буддизм достиг наибольшего распространения, вытеснив брахманизм, но в начале II тыс. н. э. он растворяется в индуизме. Сегодня буддизм распространен в Китае, Японии и других странах.
15 Основу буддизма составляет учение о «четырех благородных истинах». Путь к спасению лежит через отказ от мирских соблазнов, через самосовершенствование. Высшее состояние нирвана- это пограничное состояние между жизнью и смертью, означающее полную отрешенность от внешнего мира, отсутствие всяких желаний, совершенную удовлетворенность, внутреннее просветление.
16 Буддизм обещает спасение верующим любой варны или касты. Джайнизм – религия, проповедующая непричинение зла всему живому. Сикхизм - самостоятельная религия с XVI века, выступает против иерархии варн и каст, за равенство всех верующих перед Богом. Поклонение многим животным свидетельствует о сохранении фетишизма и тотемизма. Так, в число священных входят: коровы и быки из породы зебу, обезьяны,кобры. Им возводятся великолепные храмы, о них складываются легенды и пишутся сказания.
17 В Древней Индии успешно развивалась наука. Математикам было известно значение числа "пи", они создали десятичную систему исчисления с использованием нуля, термины "цифра", "синус", "корень«. Астрономы высказали догадку о вращении Земли вокруг своей оси. Медики создали науку о долголетии (аюрведу). Индийские хирурги делали 300 видов операций, используя около 120 хирургических инструментов. Высокого уровня достигла художественная культура, где особое место занимает литература. Самым знаменитые произведения: Веды (II тыс. до н. э.), «Махабхарата» ( рассказ споре за власть между братьями) и «Рамаяна» (описание подвигов и приключений царя Рамы в поисках похищенной любимой Ситы.) (I тыс. до н. э.).
18 Развитие древнеиндийской архитектуры имеет некоторые особенности. Памятники существовавшие до III века до н. э., не сохранились до наших дней, так как строительным материалом служило дерево. С III веке до н. э. в строительстве используют камень. Большая ступа 1, где хранятся реликвии Будды Пещерный храм в Аджанте (империя Гуптов)
19 Минарет Кутб - Минар Ознаменовал начало объединения 2-х архитектурных принципов: чёткость замысла и чистота линий соединились в нём со скульптурной осязаемостью форм. Стройный ствол минарета достигает высоты 73 м. Его массивные грани, сочетание золотистого и красного песчаника, узорные балконы придают ему характер материальности, монументальности и пластичности. Красота камня подчёркивается простыми строгими и вместе с тем разнообразно чередующимися гранями, то острыми, то округлыми, придающими ему пучкообразную форму
20 В 7 в. На юге Индии в портовом городе Махабалипураме был воздвигнут огромный храмовый ансамбль. Этот священный комплекс воздвигнул на природной площадке, расположенной между горами и океаном. Таким образом комплекс как бы соединял 2 природные стихии: воду и землю
21 Прибрежный храм Шивы в Махабалипураме. Около 700 г. Главная тема рельефа – легенда о том, как священная Ганга, протекающая ранее в поднебесье, была низвержена на землю богами в ответ на мольбы, а также подвиги людей. Перед скальным рельефом устроена площадка, на которой в древности разыгрывались религиозные театральные представления
22 Фатхпур – Сикри По приказу Акбара был выстроен город Фатхпур – Сикри, который служил правителю резиденцией. В нём находились здания самого различного назначения: дворец, зал для аудиенций, тронный зал, павильоны, соборная мечеть с 3-мя купалами, в огромном дворе которой расположились 2 мавзолея. Белый и цветной мрамор, как и в гробнице Акбкра, использовался при оформлении этой уникальной резиденции.
23 Гробницу Хумаюна в Дели можно по праву считать самым изящным образцом индийской архитектуры ранние – могольского периода. Установление власти Великих Моголов пришлось на 16 в. И нашло отражение в живописи, музыке, литературе. Расцвет архитектуры и строительства, начало которому положил основатель империи Бабур, произошёл в период правления Акбара, когда империя обрела стабильность.
24 Гробница Хумаюна Вдова императора Хумаюна,Хаджи Бегум приступила к строительству памятника в 1564 г., и спустя 8 лет величественное сооружение было завершено. Хаджи Бегум была персиянкой, возможно поэтому, в Дели был приглашён персидский архитектор Мирак Мирза Гияс. На основании, высотой 6,5 м. возвышается основная часть памятника с персидскими арками. Несущие колонны инкрустированы белым мрамором, что придаёт сооружению особое изящество. 4 стороны здания украшены резьбой по мрамору. Всё это венчается необыкновенной красоты куполом луковичной формы, покоящимся на узком барабане. Купол гробницы Хумаяна считается первым законченным принципом под названием «двойной купол»
25 Тадж - Махал
26 Жемчужиной среди индийских гробниц по праву считается Тадж – Махал в Агре. Поэты называли его «Поэмой из камня». Красота его многогранна. Минареты, купола, решетки мавзолея предстают каждый раз в каком – то новом, чудесном свете: при ярком солнце он ослепляет белизной стен, в пасмурный день излучает мягкий жетовато – молочный свет, ночью при луне, вырисовывается величественной громадой на фоне темного южного неба и кажется таинственно – неземным. Мавзолей кажется выточенным из слоновой кости и представляется меньше своего размера – так совершенны его формы и симметрия. Он прекрасен не только издали: каждый см. громадного здания отделан тончайшей резьбой по мрамору, украшен ажурными мраморными решетками, инкрустирован драгоценными камнями.
27 Тадж – Махал называют памятником «верной супружеской любви. Он был построен для погребения Мумтаз-Махал, жены Шаджахана. Это была, как говорят предания, красивая, одаренная умом женщина. Император во всех делах прибегал к ее советам. Смерть царицы сломила волю Шаджахана. Он охладел к жизни, забросил государственные дела, погрузился в угрюмую грусть. Сын императора Аурангзеб воспользовался таким состоянием отца, захватил власть, а родителя заключил в тюрьму – роскошно отделанную башню в крепости города Агра. Отсюда узник мог наблюдать за строительством мавзолея его покойной жены. Когда Шаджахан умер, наследник похоронил его рядом с его женой в мавзолее Тадж – Махал.
28 Калькутта Одно из зданий колониального периода в викторианском стиле Сушка сари на ступеньках
29 Неистощимым источником, из которого индийские архитекторы, художники, скульпторы черпали образы для художественных форм, была природа. Мастера уподобляли элементы архитектуры или скульптуры формами растений и животных. Созданные их руками произведения искусства не просто вписывались в природный ландшафт, а сливались с ним в единый гармоничный ансамбль.
30 Рельефы ворот ступы в Санчи. 1 в. до н. э.
31 Горельефы храмов в Кхаджурахо
32 Росписи храмов в Аджанте 6 – 8 вв.
33 Император Акбар наблюдает за ловлей дикого слона. Миниатюра из книги «Акбар – наме» Могольская школа г.
34 Миниатюра. Школа Пахари. 18 в.
35 Древнеиндийское искусство Статуя Будды Древняя фреска из Храма Аджанты ( при Гуптах)
36 Медный декоративный сосуд с серебряной насечкой. 18 в
37 Кувшин. Железо с золотой насечкой. 18 в. Афтаба. Серебро с цветной эмалью. 18 в.
38 Трёхъярусная серебряная лампа «шамадан». 18 в.
39 Образ индийской женщины
40 Танцы, танцы, танцы, танцы… …
41 Семен Афанасьевич Чуйков С.А.Чуйков родился 30 октября 1902 года в небольшом городке Пишпеке (Киргизия). Родители его были русские, выходцы из крестьян. Детство будущего художника было тяжелым. Он жил в обстановке крайней нужды. В семье были частые ссоры, поэтому мальчика тянуло уйти подальше от дома. Целые дни, которые он проводил на природе, остались лучшими, незабываемыми страницами его детства. В 10 лет Семен был вынужден жить у посторонних людей. Его кормили за то, что он помогал по хозяйству. Позднее ему удалось устроиться гримером в театр. В 1917 г. Чуйков окончил начальную школу, а потом 2 года провел в учительской семинарии. Там он получал дополнительные уроки рисования у художника Н.Г.Хлудова. Затем заканчивает Ташкентскую художественную школу и поступает на живописный факультет в Москве. С самого начала своего творческого пути Чуйков осознает природу, жизнь и быт людей как единое целое. В 1952 г. Чуйков в составе делегации уезжает в Индию. И как воспоминание об Индии возникает в его творчестве целая серия картин об этой сказочной стране.
42 Девушка- индуска Тоненькая и хрупкая большеглазая застенчивая красавица 17 лет. Розовое сари и белоснежная кофточка, висячие серьги и темное пятнышко над переносицей. Устремленные вдаль прекрасные глаза говорят о чистой девичьей душе. Задумчивый тихий покой и нежная гармония чувствуются в ее образе.
43 Подметальщица из Джайпура На данной картине С.Чуйков создал образ забитой, пугливой девушки, в глазах которой сверкнула искра сознания и надежды, проблесками мечты. Плавность линий, обрисовывающих фигуру, объединяющая цвета одежды и смуглого тела с вибрирующим легким, перетекающим многоцветием стены, на светлом фоне которой выделяются лицо подметальщицы и розовато- красное покрывало на темных волосах. Все вместе создает образ глубоко трогательный и поэтический.
44 Воспоминание о Джайпуре строя – все создает атмосферу грез и мечтаний. 3 женщины, утомленные зноем, вышли вечерком из своего жилища и присели на пороге подышать вечерней прохладой. Сумеречное освещение, приглушенные цветовые аккорды, музыкальность линейного и колористического- все создает атмосферу грез и мечтаний.
45 В пути Во время пребывания в Индии С.Чуйкову все время рисовался образ индийской женщины-матери, олицетворяющей Индию. Впоследствии в картине «в пути» были объединены многие наблюдения, черты многих индийских женщин. Это была сама Индия в пути к новой жизни.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.