Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеннадий Кушников
2 Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ пронес через столетия. М. И. Калинин
3 Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые (А.В.Бакушинская, П.П.Блонский, Т.С.Шацкий, Н.П.Сакулина, Ю.В.Максимов, Р.Н.Смирнова и другие). Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей. Актуальность
4 развитие художественно – творческих способностей детей 5 – 7 лет средствами народного и декоративно – прикладного искусства. Цель программы
5 задачи: Обучающие: Развивающие: Приобщать детей к народному декоративно – прикладному искусству в условиях собственной практической творческой деятельности Формировать обобщенные знания и умения Обогащать и активизировать словарь Мелкую моторику рук, точность ручных движений и зрительно – моторную координацию. Творчество и фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение. Эстетическое (эмоционально – оценочное), образное восприятие, эстетические чувства. воспитательные: уважительное отношение к людям труда, к творчеству народных мастеров; национальную гордость за мастерство русского народа.
7 7 Ожидаемые результаты: Старшая группа: Составляют узоры с включением знакомых элементов народной росписи и создают декоративные композиции по мотивам народных изделий. Узнают и называют знакомые виды народного – декоративно – прикладного искусства. Самостоятельно и творчески применяют умения и навыки, полученные на занятиях Подготовительная группа. Выделяют характерные средства выразительности: элементы узора, колорит, сочетание цветов, симметритрический и асимметрический узоры композиции и т.п. Расписывают изделие в соответствии с народной росписью Различают и называют виды декоративно – прикладного искусства.
9 Можно констатировать, что декоративно-прикладное творчество как часть эстетического воспитания дошкольников помогает развивать в детях эстетическое отношение к действительности, любовь к родному краю, мышление, воображение. Таким образом, исследования педагогов и психологов говорят о том, что народное прикладное искусство является средством развития творчества на занятиях по декоративному рисованию
10 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.