Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАрина Малышко
1 Успешность обучения: от чего она зависит?
2 «Страшная это опасность- безделье за партой, безделье месяцы, годы. Это развращает морально, калечит человека, и… ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли». В.А. Сухомлинский
3 В чём сущность потребности в знаниях? Как она возникает и развивается? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся мотивации к получению знаний?
4 Благоприятные особенности мотивации: «Потребность во взрослости»; Общая активность; Потребность в самоутверждении и самовыражении; Стремление к самостоятельности; Увеличение широты и разнообразия интересов; Определённость и устойчивость интересов; Развитие специальных потребностей.
5 Негативные характеристики учебной мотивации: Незрелость оценок подростком самого себя; Стремление ко взрослости; Стремление к самостоятельности; Недостаточное понимание связи учебных предметов с возможностью использования их в будущем; Избирательный интерес; Излишняя широта интересов.
6 Анализ успеваемости учащихся класса, учебной мотивации
7 Показатели качества обученности по предметам.
9 Причины неуспеваемости: Низкая учебная мотивация; Низкий уровень развития познавательных процессов; Недостаточный контроль родителей; Отсутствие или недостаточное взаимопонимание учащихся и учителя.
10 Причины неуспеваемости (по мнению работающих в классе учителей) Плохая, недостаточная домашняя подготовка: выполняют только письменные работы, устно не учат; готовятся поверхностно; небрежность, невнимательность; Отсутствие должного контроля со стороны родителей; Отсутствие заинтересованности со стороны детей и родителей; Недостаточность контакта между учителем и родителями.
11 Ранжирование предметов по значимости: 1. Физкультура 2. Математика 3. Литература 4. Русский язык 5. Биология 6. История 7. География 8. ИЗО 9.Ин. язык 10. Труд 11. Музыка 12.ОБЖ
12 Атмосфера на уроке 1. Математика (интересно, познавательно, много нового) 2. Биология (интересно) 3. Физкультура (прикольно, классно, интересно) 4. География (интересные задания) 5. История (прикольно, интересно) 6. Русский язык (много нового) 7. ИЗО (интересно)
13 Личные качества учителя Доброта Понятно объясняет Справедливость Строгость Понимание Ум Умение убеждать
14 Соответствие указанным качествам Биология Математика Русский язык ОБЖ
15 Наиболее интересные этапы урока: Контрольная работа Самостоятельная работа Обсуждение Домашняя работа
16 Время выполнения домашнего задания: Математика – 45 минут Русский язык – 30 минут Другие предметы – минут
17 Мне интересно в школе: Перемены Много чего Преподаватель Общаться Смотреть теннис Изучать новые темы Библиотека
18 Учёба – это… Важно Образование Ум
19 В школе мне… Интересно Весело Комфортно Нравится Хорошо Скучно
20 Помогают преодолевать трудности с учёбой: Учитель Сам Родители
21 Эффективность учебной деятельности школьника зависит от генетических задатков, биологических и психологических особенностей.
22 Самодиагностика учащимися функциональной асимметрии полушарий мозга
23 Соответствие между доминированием полушария мозга и формой или видом учебной работы. Этапы работы Доминанта правого полушария Доминанта левого полушария Стабильная учебная мотивация Творческие задания, эксперименты, музыкальный фон, речевой ритм Технологии, неоднократное повторение, тишина на уроке Векторы мотивации Завоевание авторитета, престижность положения в коллективе Глубина знаний, потребность в образовании, стремление к самостоятельности Восприятие информации Внимательны к интонациям, кинестетический канал восприятия, есть визуалы Смысловая сторона речи, чаще – аудиалы, реже – визуалы
24 Переработка информации Быстрая, последовательная Медленная Эмоции Легко «выходят из себя» Практически не выходят из себя Самоконтроль Не всегда контролируют правильность речи Высокий самоконтроль правильности речи Методы проверки Устный опрос, вопросы «развёрнутого» типа Решение задач, выбор готового варианта из нескольких
25 Ведущая модальность учащегося Визуальная Аудиальная Кинестетическая Модальность – сенсорный канал, по которому поступает или демонстрируется информация.
26 Условия успеха школьника в учебном процессе: Личная заинтересованность ученика в получении знаний; Взаимоотношения, сложившиеся с конкретным учителем, стиль общения педагога; Характер взаимоотношений в классе; Отношение родителей к самому процессу получения образования в целом и к отдельным предметам в частности; Стиль преподавания, принятый в данной школе; Социальная ориентация общественного мнения в необходимости той или иной учебной дисциплины
27 Способы решения обозначенных проблем: Не сравнивайте его умения с умениями других детей; Не кричите; Создайте условия для выполнения ребёнком домашних заданий; Не делайте задания за ребёнка; Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели; Хвалите за своевременное выполнение домашних заданий; Демонстрируйте его достижения перед другими; Покупайте энциклопедии, словари, справочники; Формируйте привычку доводить начатое дело до конца; Не отмахивайтесь от вопросов ребёнка.
28 «Дети должны делать то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог». Ж.-Ж. Руссо
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.