Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛеонид Карандеев
1 ФОРМИРОВАНИЕ УУД КАК ТРЕБОВАНИЕ ФГОС
2 «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Элберт Хаббарт.
3 Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Они создают условия развития личности и ее самореализации.
4 Актуальность концепции развития УУД обусловлена: -необходимостью ускоренного совершенствования образовательного пространства - задачами формирования общекультурной и гражданской идентичности учащихся - необходимостью сохранения единства образовательного пространства, преемственности ступеней образовательной системы. -возрастанием требований к коммуникационному взаимодействию и толерантности членов поликультурного общества
5 Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин.
10 Отработка действия моделирования должна строиться исходя из организации деятельности учащихся: учитывая возраст, создание мотивации наиболее эффективно достигается на сказочных и других текстах. Кроме того, важно включить в текст необходимую для выполнения действий ориентировку, т.е. знания, владение которыми позволит школьнику совершать действие, и, наконец, предусмотреть задания с последовательным переходом форм от материальных (предметных) к схемам и далее символам и знакам.
12 Связи коммуникативных УУД с основными учебными предметами в начальной школе «нет предметов, где дискуссии были бы неуместны, а работа учеников в малых группах не требовала бы координации разных точек зрения в ходе достижения общего результата» (Цукерман, 1993). На самом деле наиболее актуальная проблема заключается скорее в подборе содержания и разработке конкретного набора наиболее эффективных учебных заданий.Главное же – видеть в сотрудничестве и дискуссиях учеников не помеху учебе (понимаемой как взаимодействие с учителем), а необходимый этап выработки детьми своей коммуникативной компетентности.
13 Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний и умений, формирование образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной компетентности.
14 Готовность учителя к использованию УУД включает: -владение содержанием каждого из УУД и связей между ними; - умение выбирать УУД в зависимости от цели обучения, специфики учебного предмета, возрастных особенностей учащихся; - способность организовывать деятельность учащихся по формированию УУД, включая: 1. выделение объективных условий правильного выполнения УУД, 2. планирование качества выполнения УУД (по форме, мере обобщения, меры развернутости, меры самостоятельности); 3. подбор учебных заданий и установление последовательности их предъявления.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.