Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАртём Ступишин
1 Давндым-давно на Земле появились люди. Одновременно появились Главные Вопросы. Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что имеют право и на что не имеют? Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих Главных Вопросов. В обычных беседах между собой и самых заурядных драках, с помощью различных религий, путём международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах… И в итоге люди поняли …
3 ПРАВА ЧЕЛОВЕКА даны всем людям- это равные возможности удовлетворять свои основные потребности, обеспечивающие развитие личности и ее полноценное участие в жизни общества.
4 10 декабря 1948 года Ежегодно 10 декабря во всем мире отмечается День прав человека
5 20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребёнка
6 Конвенцией о правах ребёнка определено, что «Ребёнком считается каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста».
8 Каждый из вас имеет право на: имя жилище гражданство надлежащее питание защиту от жестокости здоровый рост и развитие медицинское обслуживание выражение своих мыслей и др.
9 Конституция – основной закон страны 30 августа 1995 г. (с последующими и дополнениями от 1998 и 2007 годов)
10 Раздел II. Человек и гражданин
11 Права человека ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КУЛЬТУРНЫЕ
12 Политические права право на участие в управлении делами государства право избирать и быть избранндым право на мирные собрания
13 Экономические право на труд право на частную собственность
14 Культурные право на участие в культурной жизни право на пользование культурндыми ценностями
15 Гражданские права право на жизнь право на свободу и личную неприкосновенность право на защиту своей чести и доброго имени Социальные права право на отдых право на охрану здоровья и медицинскую помощь право на образование
16 Знаешь ли ты… «У детей с момента рождения, как и у всех людей, есть право быть такими, какие они есть. Существуют личные права, котордыми все могут пользоваться как механизмами защиты при разрешении всевозможных конфликтов. Эти права отличаются от юридических. За защитой своих личных прав мы не в праве обратиться к закону, а можем рассчитывать только на себя и на свои собственные возможности. Но для этого нужно знать на что ты имеешь право!»
17 Вы имеете право: иногда ставить себя на первое место; просить о помощи и поддержке; протестовать против несправедливого обвинения; иметь собственное мнение; говорить «НЕТ!»; побыть одному; на свои чувства – независимо от того, понимают ли их окружающие; добиваться изменения договорённости, которая вас не устраивает.
18 НО учтите: 1 – непременндым условием реализации прав является то, что эти права не должны нарушать прав других людей. 2 – осуществление этих прав должно зависеть не от других людей, а от самого себя
19 Вы не обязаны: быть безупречной(дым) на все 100%; следовать за толпой; любить людей, приносящих вам вред; мириться с неприятной ситуацией; сохранять отношения, ставшие унизительндыми.
20 НО ПОМНИТЕ!!! Заявляя о своих личных правах, не забывайте, что они есть и у всех остальных людей. Нужно учиться уважать личные права других так же, как вы хотите, чтобы уважали ваши!
21 В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на... жизнь и личную неприкосновенность
22 Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право на... свободу и личную неприкосновенность
23 Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на... свободное передвижение
24 Полицейские из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право на... неприкосновенность жилища
25 МАТЬ: Сколько раз тебе говорить после 11 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы. СЫН: Но мама! Ты же все равно в одиннадцать еще не спишь. Кроме того, имею я право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний?
26 Громкая музыка, репетиции и так далее после 11 часов – это административное нарушение общественного порядка и право на отдых.
27 УЧЕНИК: Марья Иванна! Я к вам на историю больше ходить не буду. Зачем она мне, если я шофером буду? Да и сами вы истории не знаете, путаетесь часто, уроки у вас неинтересные. Пусть нам другого учителя истории найдут, поумнее. УЧИТЕЛЬ: Как ты смеешь, Иванов, так со мной разговаривать? УЧЕНИК: Смею, Марья Иванна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадавший – меня за вашу двойку знаете как наказали? Не разрешили в кино сходить.
28 Закон здесь на стороне Марии Ивановны, заявляя о своих правах нельзя допускать, чтобы пострадала репутация других людей. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления
29 МАМА: Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду сходи в магазин. СЫН: Мама, у меня завтра контрольная. МАМА: Да решишь ты свои задачки. Нельзя же оставлять в доме бардак! СЫН: Я имею право на защиту от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования.
30 В законе речь идет не о домашнем посильном труде, а об экономической эксплуатации, приеме на работу и условиях труда детей. Самообслуживание не может быть препятствием в получении образования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.