Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСемён Устименко
1 Семинар «Современные технологии как средство развития образовательной системы» 2012 год.
2 Технология - (от греч. «техно» - мастерство, искусство, «логос» - понятие, учение). Технология - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.
3 «Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.
4 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРИЕНТИРОВАНЫОРИЕНТИРОВАНЫ ОРИЕНТИРОВАНЫОРИЕНТИРОВАНЫ формирование положительной мотивации к учебному труду, интенсификацию коммуникативной среды, развитие личности, способной к учебной и исследовательской деятельности, дальнейшему продолжению образования, профессиональному выбору, охрану здоровья учащихся формирование положительной мотивации к учебному труду, интенсификацию коммуникативной среды, развитие личности, способной к учебной и исследовательской деятельности, дальнейшему продолжению образования, профессиональному выбору, охрану здоровья учащихся
5 развивающее обучение; проблемное обучение; кейс технология; коллективную систему обучения (КСО); Технология активного обучения, эвристическое обучение, дискуссионные технологии, педагогическая студия, педагогические мастерские, деловая игра и др исследовательские методы в обучении; проектные методы обучения; технологию «дебаты»; технологию тренингового обучения лекционно-семинарской- зачетную систему обучения технологию развития «критического мышления»; технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно- коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии систему инновационной оценки «портфолио» и др;; технологию дистанционного обучения и др.
6 Проблемное обучение Суть проблемной интерпретации учебного материала состоит в том, что учитель не сообщает готовых знаний, а ставит перед учащимися проблемные задачи, побуждая искать пути и средства их решения. В результате последовательного и целенаправленного выдвижения познавательных задач и последовательного их разрешения, обучающие активно усваивают знания, развивая при этом познавательную активность и творческую самостоятельность. Суть проблемной интерпретации учебного материала состоит в том, что учитель не сообщает готовых знаний, а ставит перед учащимися проблемные задачи, побуждая искать пути и средства их решения. В результате последовательного и целенаправленного выдвижения познавательных задач и последовательного их разрешения, обучающие активно усваивают знания, развивая при этом познавательную активность и творческую самостоятельность.
7 Исследовательская технология. Обучение учащихся основам исследовательской деятельности (постановка учебной проблемы, формулирование темы, выбор методов исследования, выдвижение и проверка гипотезы, использование в работе различных источников информации, презентация выполненной работы). Знакомство учащихся с работой со справочной литературой и другими способами получения информации Формирование навыков пользования различными источниками информации. Обучение различным способам работы с текстом и другими источниками информации Формирование способности самостоятельно создать и защитить учебно-исследовательскую работу Знакомство учащихся с работой со справочной литературой и другими способами получения информации Формирование навыков пользования различными источниками информации. Обучение различным способам работы с текстом и другими источниками информации Формирование способности самостоятельно создать и защитить учебно-исследовательскую работу
8 Технология решения исследовательских (изобретательских)задач Сущность технологии состоит в том, чтобы построить учебное познание как систему задач и разработать средства (предписания, приемы) для того, чтобы помочь учащимся в осознание проблемности, для нахождения способов разрешения проблемных ситуации, научить видеть и анализировать их, выяснять проблемы и задачи. Основой решения творческо-поисковых задач является сочетание логического анализа и интуиции. Структура деятельности для решения задач. Анализ состава задачи (осознание задачи, актуализация и организация знания, перекодирование, переформулированные задачи) Осознание проблемности (формулировка проблемы) Поиск плана решения (гипотеза, доказательство) Осуществление решения ( реализация последовательности шагов плана) Ретроспективный анализ задачи (рефлексия) Сущность технологии состоит в том, чтобы построить учебное познание как систему задач и разработать средства (предписания, приемы) для того, чтобы помочь учащимся в осознание проблемности, для нахождения способов разрешения проблемных ситуации, научить видеть и анализировать их, выяснять проблемы и задачи. Основой решения творческо-поисковых задач является сочетание логического анализа и интуиции. Структура деятельности для решения задач. Анализ состава задачи (осознание задачи, актуализация и организация знания, перекодирование, переформулированные задачи) Осознание проблемности (формулировка проблемы) Поиск плана решения (гипотеза, доказательство) Осуществление решения ( реализация последовательности шагов плана) Ретроспективный анализ задачи (рефлексия)
9 Игровая технология Технология игровой деятельности (игровая технология) - представляет собой определенную последовательность действий, операций специалиста (педагога, психолога, агротехника и т.д.) по отбору материала, разработке и подготовке игры, включению детей в игровую деятельность, осуществлению самой игры, подведению ее итогов и содержательных результатов.
10 Игровая технология (дидактическая игра). Формирование мотивации к учебному труду, создание ситуации успеха для каждого. Приобретение знаний через удивление и любопытство. Создание условий, обеспечивающих доступность учебного материала для каждого ученика с учетом его учебных индивидуальных способностей. Обучение находить решение задач Развитие интеллектуальных умений и навыков (умение сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, оптимальные решения), создание «поля успеха» Приобщение учащихся через деловые и ролевые (дидактические) игры к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды Формирование мотивации к учебному труду, создание ситуации успеха для каждого. Приобретение знаний через удивление и любопытство. Создание условий, обеспечивающих доступность учебного материала для каждого ученика с учетом его учебных индивидуальных способностей. Обучение находить решение задач Развитие интеллектуальных умений и навыков (умение сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, оптимальные решения), создание «поля успеха» Приобщение учащихся через деловые и ролевые (дидактические) игры к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды
11 Информационные технологии Грамотное использование возможностей современных информационных технологий способствует: активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников; достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, развитию навыков самообразования и самоконтроля у школьников; повышению уровня комфортности обучения; снижению дидактических затруднений у учащихся; повышению активности и инициативности школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно- коммуникационной компетенции; приобретение навыков работы на компьютере Грамотное использование возможностей современных информационных технологий способствует: активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников; достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, развитию навыков самообразования и самоконтроля у школьников; повышению уровня комфортности обучения; снижению дидактических затруднений у учащихся; повышению активности и инициативности школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно- коммуникационной компетенции; приобретение навыков работы на компьютере
12 Технология перспективно-опережающего обучения. Достижение учащимися обязательного минимума содержания образования. Обучение способам решения проблем, навыкам рассмотрения возможностей и использования знаний в конкретных ситуациях Предоставление возможностей каждому ученику самостоятельно определять пути, способы, средства поиска истины (результата) Способствовать формированию методологической компетентности. Формирование способностей самостоятельно решать проблемы, осуществлять поиск необходимых сведений. Обучение способам решения проблем Обучение способам решения проблем, навыкам рассмотрения возможностей и использования знаний в конкретных ситуациях Предоставление возможностей каждому ученику самостоятельно определять пути, способы, средства поиска истины (результата) Способствовать формированию методологической компетентности. Формирование способностей самостоятельно решать проблемы, осуществлять поиск необходимых сведений. Обучение способам решения проблем
13 Технология обучения в сотрудничестве Цель технологии обучения в сотрудничестве (обучение в малых группах) - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Идея обучения в сотрудничестве: учиться вместе, а не просто что-то вместе выполнять. учиться вместе не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. В организации обучения в сотрудничестве необходимо выполнение следующих условий: формирование групп происходит до начала занятий учителем, с учетом психологической совместности; группа получает одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между участниками; оценивается работа не одного ученика, а всей группы; учитель сам выбирает ученика, который отчитывается за задание. Цель технологии обучения в сотрудничестве (обучение в малых группах) - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Идея обучения в сотрудничестве: учиться вместе, а не просто что-то вместе выполнять. учиться вместе не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. В организации обучения в сотрудничестве необходимо выполнение следующих условий: формирование групп происходит до начала занятий учителем, с учетом психологической совместности; группа получает одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между участниками; оценивается работа не одного ученика, а всей группы; учитель сам выбирает ученика, который отчитывается за задание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.