Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДарья Галафеева
1 1. В чем состояла гипотеза М.Планка? 1. В чем состояла гипотеза М.Планка? 2. Что названо квантами? 2. Что названо квантами? 3. Отчего зависит энергия кванта? 3. Отчего зависит энергия кванта? 4. Какая величина была определена по распределению энергии по частотам? 4. Какая величина была определена по распределению энергии по частотам? 5. Чему равна постоянная Планка? 5. Чему равна постоянная Планка? Учитель физики МБОУ Мирнинская СОШ Храмцова Н.Ю.
2 Что такое электромагнитная волна? Что такое электромагнитная волна? Что такое свет? Какими свойствами обладает свет? Что такое свет? Какими свойствами обладает свет? Что вы знаете о свете? Что вы знаете о свете? Учитель физики МБОУ Мирнинская СОШ Храмцова Н.Ю.
3 Мы знаем, как ведет себя свет, падая на вещество. А вот, что происходит с веществом под действием света? Каковы ваши предположения? Учитель физики МБОУ Мирнинская СОШ Храмцова Н.Ю.
4 1. Раз свет- это волна, а волна несет с собой энергию, значит, при поглощении света веществом вещество должно нагреваться. 1. Раз свет- это волна, а волна несет с собой энергию, значит, при поглощении света веществом вещество должно нагреваться. 2. Нам известно, что при падении света на полупроводники проводимость их увеличивается. 3.Падая, свет передает энергию атомам вещества и может вырвать у них электроны. Учитель физики МБОУ Мирнинская СОШ Храмцова Н.Ю.
5 Какое из предположений требует проверки и как это сделать? Какое из предположений требует проверки и как это сделать? Нужно проверить последнее предположение. Для этого будем освещать вещество светом и следить за тем, что происходит с зарядом. Для проведения опыта нам необходимы следующие приборы: источник света, электроскоп, металлическая пластина Учитель физики МБОУ Мирнинская СОШ Храмцова Н.Ю.
6 1. Освещаем металлическую пластинку, закрепленную на электроскопе, лампой накаливания. Стрелка электроскопа не отклоняется. Объясните результат опыта. 2. Меняем расстояние, источник света. Результат тот же. 3. А теперь изменим опыт, зарядив предварительно пластину отрицательно и осветив ее ультрафиолетовой лампой. Объясните результат опыта. Учитель физики МБОУ Мирнинская СОШ Храмцова Н.Ю.
7 Наше предположение о том, что свет, падая на металл, вырывает с его поверхности электроны, подтвердилось. Наше предположение о том, что свет, падая на металл, вырывает с его поверхности электроны, подтвердилось. Это явление получило название внешнего фотоэффекта. Учитель физики МБОУ Мирнинская СОШ Храмцова Н.Ю.
8 Тема урока Фотоэффект. Теория фотоэффекта Теория фотоэффекта Учитель физики МБОУ Мирнинская СОШ Храмцова Н.Ю.
9 Задачи урока: сформировать представление о фотоэффекте и изучить законы, которым он подчиняется; проверить законы фотоэффекта с помощью виртуального эксперимента; развивать логическое мышление, анализировать результаты эксперимента; воспитание коммуникабельности (умения общаться), внимания, активности, чувство ответственности, привитие интереса к предмету. Учитель физики МБОУ Мирнинская СОШ Храмцова Н.Ю.
10 Фотоэффект – это вырывание электронов из вещества под действием света. Фотоэлектрический эффект был открыт в 1887 году немецким физиком Г. Герцем и в 1888– 1890 годах экспериментально исследован А. Г. Столетовым. Наиболее полное исследование явления фотоэффекта было выполнено Ф. Ленардом в 1900 г. К этому времени уже был открыт электрон (1897 г., Дж. Томсон). Учитель физики МБОУ Мирнинская СОШ Храмцова Н.Ю.
11 Явление фотоэффекта мы продолжим исследовать дальше. Для того, чтобы получить о фотоэффекте более полное представление, нам нужно выяснить, от чего зависит число вырванных светом с поверхности вещества электронов (фотоэлектронов) и чем определяется их скорость или кинетическая энергия. Проверим это экспериментально. Учитель физики МБОУ Мирнинская СОШ Храмцова Н.Ю.
12 Ток насыщения – это максимальное значение силы тока. Сила тока насыщения определяется числом электронов, испускаемых за 1 с освещаемым электродом. Учитель физики МБОУ Мирнинская СОШ Храмцова Н.Ю.
13 Первый закон фотоэффекта Фототок насыщения прямо пропорционален падающему световому потоку. Учитель физики МБОУ Мирнинская СОШ Храмцова Н.Ю.
14 Задерживающее напряжение Uз зависит от максимальной кинетической энергии, которую имеют вырванные светом электроны Учитель физики МБОУ Мирнинская СОШ Храмцова Н.Ю.
15 Второй закон фотоэффекта Максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов прямо пропорциональна частоте света и не зависит от его интенсивности. Учитель физики МБОУ Мирнинская СОШ Храмцова Н.Ю.
16 Третий закон фотоэффекта Каждому веществу соответствует минимальная частота излучения (красная граница), ниже которой фотоэффект невозможен min, max Учитель физики МБОУ Мирнинская СОШ Храмцова Н.Ю.
17 Объяснение фотоэффекта было дано в 1905 году А. Эйнштейном. В своих экспериментах он увидел, что свет имеет прерывистую структуру и поглощается отдельными порциями. Энергия каждой порции E = h Объяснение фотоэффекта было дано в 1905 году А. Эйнштейном. В своих экспериментах он увидел, что свет имеет прерывистую структуру и поглощается отдельными порциями. Энергия каждой порции E = h Учитель физики МБОУ Мирнинская СОШ Храмцова Н.Ю.
18 Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта Учитель физики МБОУ Мирнинская СОШ Храмцова Н.Ю.
19 Излученная порция световой энергии может поглотиться только целиком. Излученная порция световой энергии может поглотиться только целиком. Из закона сохранения энергии следует что вся энергия порции идет на совершение работы выхода А и на сообщение электрону кинетической энергии. Из закона сохранения энергии следует что вся энергия порции идет на совершение работы выхода А и на сообщение электрону кинетической энергии. Работа выхода – это минимальная энергия, которую надо сообщить электрону, чтобы он вырвался. Работа выхода – это минимальная энергия, которую надо сообщить электрону, чтобы он вырвался. Работа выхода зависит от металла. Работа выхода зависит от металла. Интенсивность света пропорциональна числу квантов, и определяет число электронов вырванных из металла. Интенсивность света пропорциональна числу квантов, и определяет число электронов вырванных из металла. Учитель физики МБОУ Мирнинская СОШ Храмцова Н.Ю.
21 Для каждого вещества фотоэффект будет наблюдаться только в том случае если частота ν света больше некоторого минимального значения min (0), которая соответствует предельной длине волны λ кр,называется красная граница фотоэффекта. Для каждого вещества фотоэффект будет наблюдаться только в том случае если частота ν света больше некоторого минимального значения min (0), которая соответствует предельной длине волны λ кр,называется красная граница фотоэффекта. λ кр =h c / A Учитель физики МБОУ Мирнинская СОШ Храмцова Н.Ю.
22 Работа по закреплению полученных знаний. Работа по закреплению полученных знаний. Учитель физики МБОУ Мирнинская СОШ Храмцова Н.Ю.
23 Найдите энергию фотона с длиной волны 400 нм. Найдите энергию фотона с длиной волны 400 нм. Учитель физики МБОУ Мирнинская СОШ Храмцова Н.Ю.
24 Используя данные таблицы, найдите красную границу фотоэффекта для цинка. A=h min (h = 6,62610–34 Дж/с), Учитель физики МБОУ Мирнинская СОШ Храмцова Н.Ю.
25 Найдите максимальную скорость электронов, освобождаемых при фотоэффекте светом с длинной волны 4 * 10 (-7) м с поверхности материала с работой выхода 1,9 эВ Учитель физики МБОУ Мирнинская СОШ Храмцова Н.Ю.
26 Домашнее задание. § 87,88. Упр § 87,88. Упр Учитель физики МБОУ Мирнинская СОШ Храмцова Н.Ю.
27 Оцените сегодняшний урок Было интересно Безразлично Не интересно Учитель физики МБОУ Мирнинская СОШ Храмцова Н.Ю.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.