Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнтон Чаплин
1 «Маленький тиран» или как преодолеть кризис трех лет ? Подготовила: Педагог-психолог Зайцева Ольга Викторовна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»
2 Возрастной кризис Я могу! Хочу! Умею! Знаю! Я самый главный! Кризис развития – это относительно короткие (от нескольких месяцев, до года-двух лет) периоды в жизни, в течении которых человек заметно меняется, поднимается на новую ступень. Кризисы бывают не только в детстве (1 год, 3 года, 7 лет, 13 лет), так как личность человека развивается непрерывно. Кризис трёх лет начинается в 2,5 года и заканчивается в 3 года.
3 Симптомы «кризиса 3 лет» Ребенок все хочет делать сам, даже если не умеет. Самостоятельность
4 Когда ребенок упрямится, он настаивает на чем-то не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он это потребовал: «Я так решил!». настойчивость
5 Ребенок поступает вопреки не только родителям, но порой даже своему собственному желанию. Малыш отказывается выполнять просьбы не потому, что ему не хочется, а только потому, что его об этом попросили. Собственная значимость
6 Изменяется отношение ребенка к любимым вещам и игрушкам (он может бросать их, ломать) к людям (малыш может стукнуть или обозвать маму грубыми словами). А пока… Пока он подражает взрослым, ему интересно смотреть на их реакцию (а что будет если…) Усвоение норм поведения
7 Протест- бунт Протест-бунт ребенка – это ответ на давление со стороны родителей, и их желание все решать за малыша. Чувство собственного достоинства
8 Малыш учится управлять окружающим миром, Пытается заставить делать то, что он хочет. Стремление к лидерству, желание «завоевать место под солнцем» - это хорошая черта характера, которая помогает человеку быть хозяином жизни, а не слабовольной овечкой, ведомой другими людьми. Самозащита
9 В заключении: 1. Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка. 2. Позвольте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь (по возможности) в дела ребенка, если он не просит. 3. Помните, что ребенок как бы испытывает Ваш характер, проверяя по несколько раз в день, действительно ли то, что было запрещено утром, запретят и вечером. Проявите твердость. Запретов не должно быть слишком много. Этой линии поведения должны придерживаться все члены семьи (или хотя бы папа с мамой). 4. Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой. 5. При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что-нибудь нейтральное.
10 6. Когда ребенок злится, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать нехорошо, отложите это до тех пор, когда малыш успокоится. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё больше будоражат. 8. Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек. 9. Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за малыша. Разговаривайте с ним, как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно. 10. Истеричность и капризность требуют зрителей. Не прибегайте к помощи посторонних. Ребёнку только этого и нужно. 11. Будьте в поведении с ребёнком настойчивы. Если вы сказали «Нет», оставайтесь и дальше при этом мнении. 12. Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный.
11 УДАЧИ ВАМ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.