Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕкатерина Сибирская
1 Психолого-педагогическая диагностика в деятельности классного руководителя» Подготовила: Педагог-психолог МУ ПСЦ «Надежда» Сорокина А.Н.
2 Психолого-педагогическая диагностика является одним из компонентов педагогического процесса. Психолого-педагогическая диагностика – это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно- воспитательного процесса. Чтобы оказывать эффективное педагогическое воздействие на учащихся, надо обладать объективными научными знаниями об их индивидуальных особенностях. Такие знания можно получить, если использовать методы диагностики.
3 Диагностика важна не сама по себе, а тем, что обеспечивает обратную связь в педагогической системе. Она необходима для более оптимальной организации педагогического процесса
4 Обязанности: -соблюдение строгой конфиденциальности и нравственных обязательств, связанных с полученной информацией; -не всегда полученные в ходе диагностики материалы носят объективный характер. Это значит, что диагностический материал, вызывающий сомнение, нуждается в дополнительной проверке; -любой диагностический материал, используемый в работе с родителями, должен быть составлен таким образом, чтобы в нем не было некорректных фраз, которые бы могли прямо или косвенно задеть достоинство человека
5 Определение целей и ожидаемых результатов -что я хочу получить в результате диагностики; -как я буду работать с полученным материалом; -что может измениться в лучшую сторону, если такая диагностика будет проведена?
6 Методики, тесты: Социометрия; Игра-тест «Альпинист»; Тест по определению социально- психологического типа личности (В.М.Минияров); «Изучение самооценки», опросник Казанцевой (5-11 класс); Личностный опросник Айзенка (EPI); Изучение тревожности; Изучение познавательной сферы, тесты интеллекта
7 Анкета для родителей Ф.И.О. Возраст образование Профессия Режим работы Дом.адрес телефон Состав семьи Жилищно-бытовые условия Условия для занятий ребенка Где он/она готовит уроки Кто помогает готовить уроки Сколько времени вы проводи те вместе с ребенком в день? Ваша помощь ему/ей в приготовлении школьных заданий Как учиться ваш ребенок? По каким предметам испытывает трудности? К кому из учителей вы обращались за помощью? Сколько раз вы посетили школу за последние 2 месяца? По какому поводу? Занятость сына/дочери в свободное время
8 Прогулки на улице с до ужин всей семьей – да/нет, телевизор с до компьютер с до. Игры Общение перед сном Сон ч. В каком настроении встает. Друзья сына/дочери Отдых с ребенком: куда вы ходили вместе за последний год Какие книги он читает сам? Какие книги вы прочитали вместе? Чему научился Ваш ребенок за последний год? Какие обязанности есть у него по дому Замечаете ли Вы плохое в его поведении? причины Считаете ли Вы воспитание вашего ребенка правильным: Да/нет Есть ли у Вашего ребенка проблемы со здоровьем? Получает ли он необходимое лечение Ваш ребенок дерется, грызет ногти, руки холодные, влажные, навязчивые движения рук, подергивание глаз, мышц лица, плеч и др., плохой сон Как будет учиться Ваш ребенок в дальнейшем Какую профессию сможет выбрать Какие методы воздействия на Вашего ребенка наиболее эффективны: поощрение/ наказание Ваши предложения педагогам школы
9 Игра-тест «Альпинист»
10 Социометрия. 1. Если бы тебе пришлось перейти учиться в другую школу, кого из нынешних одноклассников ты бы взял в новый класс? Назови, пожалуйста, пять человек. 2. А кого из нынешних одноклассников ты бы не взял в свой новый класс? Укажи пять фамилий. 3. Как ты думаешь, кто из одноклассников взял бы тебя в свой новый класс, если бы перешел в другую школу? Укажи пять фамилий. 4.Укажи, пожалуйста, фамилии тех одноклассников, которые не захотят, по твоему мнению, взять тебя в свой новый класс. Запиши пять фамилий. 5. Если бы тебе предложили посмотреть ответы на эти вопросы пятерых твоих одноклассников, то чьи ответы ты хотел бы увидеть? Напиши их фамилии в порядке значимости для тебя. Под первым номером фамилию того, чьи ответы хочется знать больше всего, и так далее.
11 Социометрия для 1-4 классов «Посмотри на эти домики. Представь себе, что красный домик принадлежит тебе и ты можешь приглашать к себе всех кого хочешь. Подумай, кого из ребят своей группы ты бы пригласил к себе в красный дом. В синем домике поселятся ребята, которые тебе совсем не нравятся». (по 3-4 человека в домик)
12 Социометрия 1. Если ваш класс будут расформировывать по разным школам, с кем бы ты хотел продолжить совместно учиться в новом коллективе? 2. Кого бы ты из группы пригласил на свой день рождения? 3. С кем из своей группы ты пошел бы в многодневный туристический поход?
13 Матрица социометрии
14 Тест по определению социально-психологического типа личности (В.М.Минияров )
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.