Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСветлана Лобанова
1 Математика Развитие ключевых компетенций на уроках математики в 5-6 классах. Учитель математики МОУ Борисоглебской ООШ 11 Пищугина Надежда Александровна
2 Актуальность компетентностного подхода в образовании Современное общество остро нуждается в инициаторах и творцах – специалистах, которые способны: самостоятельно овладевать новыми комплексными стратегиями; повышать квалификацию во время своей профессиональной деятельности; быстро воспринимать новые идеи; отличаться компетентностью и ответственностью; быть открытыми для новых контактов и культурных связей.
3 Цель образования обозначена в Концепции модернизации российского образования: «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования».
4 Теоретические основы компетентностного подхода В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова слово «компетенция» имеет два значения: 1. Круг вопросов, в которых кто- нибудь хорошо осведомлен. 2. Круг чьих-нибудь полномочий, прав. И. С. Фишман, кандидат психологических наук, считает, что «компетенция выражается в готовности субъекта эффективно организовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели».
5 Ключевые компетенции (по А.В. Хуторскому) В соответствии с целями российского образования выделяются следующие ключевые компетенции: Ценностно-смысловая Общекультурная Учебно-познавательная Информационная Коммуникативная Социально-трудовая Личностного самосовершенствования
6 Развитие ключевых компетенций на уроках математики в 5-6 классах Урок Внеклассная работа Факультатив
7 Ценностно-смысловая компетенция Приемы развития компетенции: а ) решение задач, требующих не только знания математики и арифметики, но и практической смекалки ; б ) профориентационная работа.
8 Общекультурная компетенция Приемы развития компетенции: а) проведение интегрированных уроков; б) выполнение учащимися творческих заданий; в) использование материалов, связанных с важнейшими событиями в жизни страны и мира; г) решение текстовых задач, в условии которых могут быть умышленно пропущены числа.
9 Учебно-познавательная компетенция Данный вид компетенции развивается: -при решении нестандартных, занимательных, исторических задач, задач-фокусов; -при проблемном способе изложения новой темы; - при изучении начального геометрического материала; - при мини-исследованиях на основе изучения геометрического материала на факультативных занятиях; - при проведении проверочных работ в форме тестов.
10 Информационная компетенция Пути развития компетенции: а) при изучении новых терминов (учащиеся пользуются толковым словарем); б) при решении практико- ориентированных задач – заданий с практическим содержанием; в) при проведении уроков- семинаров и уроков- конференций.
11 Коммуникативная компетенция В иды работ: а) работа в группах; б) использование на уроках математических софизмов; в ) применение дидактических игр; г) проведение устного счета в различных формах : «Цепочки», игры «Лесенки», «Эстафеты»; д) использование технологии проектных работ на факультативных занятиях.
12 Социально-трудовая компетенция формируется при решении арифметических задач для развития социально – трудовой компетенции. Задача Бригада рыбаков получила от двух банков ссуду на приобретение холодильного оборудования в размере р.: от одного – под 5%, а от другого под 7% годовых. Всего за год рыбаки должны уплатить р. процентных денег. Сколько денег взято у каждого банка?
13 Компетенция личного самосовершенствования П риемы развития : а ) проведение уроков- сказок, уроков -КВН; написание учащимися математических сказок; б ) решение задач с целью формирования нравственных и этических качеств ; в ) создание банка заданий для формирования внимания, логического мышления.
14 Внеклассная и внеурочная деятельность а) пропедевтический курс по геометрии; б) факультативные занятия «Геометрия вокруг нас»; в) математический КВН, игра «Счастливый случай», «Поле чудес».
15 5 класс ( уч.г.) 6 класс ( уч.г.) Результаты тестирования по определению уровня мотивации учащихся к различным предметам
16 Диаграмма качества знаний по геометрии (при изучении пропедевтического курса)
17 В результате учащиеся: - используют знания, умения и навыки, полученные на уроках математики, в практической деятельности; -осваивают коммуникативный, аналитический, проектировочный, творческий типы деятельности; -приобретают навык работы со справочной литературой; -адекватно оценивают деятельность одноклассников, прислушиваются к мнению других, свободно высказывают свое собственное мнение ; - формируют представление о математике как о предмете, где каждому есть возможность выразиться.
18 Математика «Научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить». Жак Делор
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.