Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСофья Круковецкая
1 МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа 2» КТО ТАКОЙ ДОМОВОЙ? Выполнил ученик 3 «Б» класса: Шалунов Николай. Руководитель: Суркова Т.А год
3 * ВВЕДЕНИЕ * "...зачем теперь мифы и чудеса?! Кругом телевизоры, пылесосы, И вот домовые, лишившись спроса, По слухам, ушли из домов в леса. А город строился, обновлялся: Все печи - долой и старье - долой! И вот наконец у трубы остался Последний в городе домовой..."
4 * Актуальность данного исследования заключается в том, что каждый образованный человек должен знать культурные традиции своего народа и почитать их. * Объект исследования - домовой. * Предметом исследования является вера людей в существование домовых. * Гипотеза исследования. Я полагаю, что современные дети верят в существование домовых. * Методы исследования: наблюдение, опрос, анализ.
6 * Б. Кто такой домовой. * В народной мифологии распространено поверье, что домовые это падшие ангелы. * Ещё из одного источника я узнал, что домовые - это дети Адама и Евы –они были настолько страшные, что их спрятали от всего мира. * Изучив все версии происхождения домовых я пришёл к ВЫВОДУ, что домовые – это души людей, задача которых – заботиться о благополучии человеческой семьи.
7 * 2. Другие названия домовых * Как называть домового, люди толком не знали и придумывали разные имена: дедко, хозяин, дом ожил, доброхот, соседушка, кормилец. * В Белоруссии домового называют Клецником. * В Японии обозвали домовых "они". * Вывод: вера в домовых существует у многих народов, поэтому, названий у домовых великое множество.
8 * 3. Что любит и не любит домовой. * Любит: семьи, где царят мир, любовь и согласие, где дом содержится в чистоте и порядке. Любит вредничать и шалить, любит детей, домашних животных : холит их, расчёсывает шерсть, кормит, поит... Особенно, любит лошадей. По поводу кошек есть разные мнения: одни говорят, что любит их; другие говорят - не любит: часто пинает и бросает об пол. Из еды -хорошо просоленную горбушку хлеба. Так же не откажется от молока, конфет, печенья и каши.
9 * Не любит: жить без людей совершенно не может. Позабытый в заброшенном доме или на пепелище, лишившийся крова и хозяев домовой горько плачет, воет, кричит... Без человеческого общества домовой лютеет - становиться злым и агрессивным. Неприятных гостей домовой будет стараться выжить всеми силами.
10 * 4. Близкие контакты. * Именно с домовым люди предполагают идти на контакт – он же вроде как свой, к тому же всегда рядом и лучше с домовыми не ссориться, а попытаться подружиться с ним. * Что касается свидетельств о контактах с домовыми– то нет ни одного случая, когда реальность была подкреплена какими-то конкретными достоверными доказательствами.
11 * 8. Обязанности домового, образ и характер. * Домовой неугомонный хлопотун, неустанно заботится, чтобы все было в порядке, оберегает дом от злых духов. * Он всегда привязан только к одному дому и в доме может жить только один домовой.
12 * Заключение Домовой – это домашний дух, задачей которого является – хранить домашний очаг. Многие люди, хотя бы раз чувствовали присутствие домового, но некоторые из них не придавали этому значение. Для современной жизни – это маленькая сказка, поверив в которую, жить становится интереснее. * Цель моей работы достигнута, я выяснил, что вера современных людей в существование домовых сохранилась.
13 * Задачи, которые я ставил в работе, достигнуты: я познакомился с историей происхождения домовых, изучил жизнь домовых по литературным источникам, провел опрос среди старшего поколения и среди учащихся 3 «Б» класса. * Большинство опрошенных третьеклассников верят в существование домового. * Пожилые люди верят в домовых потому, что в них верили их родители, бабушки и дедушки. Большинство опрошенных с домовым не встречались. * Таким образом, моя ГИПОТЕЗА о том, что современные дети верят в существование домовых, подтвердилась. * Эта тема оказалась ещё интереснее, чем я думал. Хочется как можно больше узнать о домовых и подружиться с домовым в своём доме. * Образ домового очень любим в России и обычными людьми, вспомним мультфильм про домовёнка Кузю, его смотрели все.
14 * Анкетирование учащихся 3 «Б» класса и старшего поколения. Я провёл опрос среди учащихся 3 «Б» класса, в котором приняли участие 23 человек и 8 человек старшего поколения. Я задал следующие вопросы: * Кто такой домовой? * Верите ли вы в домового? * Где, по вашему мнению, живут домовые? * Как вы представляете себе домового? * В каждом ли доме живут домовые?
15 * Вывод: большинство опрошенных третьеклассников верят в существование домового (из 23 не верят 3). Взрослые в основном верят в домового, только 2 человека из 8 сомневались: есть он или его нет.
16 * Список использованной литературы * Александр Бабицкий Домовой: всех ли своих соседей мы знаем - Как выглядит домовой. * Берегова О. Символы славян. М.: «Эксмо», * Максимов С.В.Русские обряды и суеверия. М.: * Семёнова А.Н. Магия родного дома. – СПб.: Невский проспект, * Словарь Даля. * Энциклопедии славянской мифологии. * Юдин А. В. Русская народная духовая культура. – М.: Высшая школа, * Ястребова Г.Д. Незримая сила, * Домовой в славянской демонологии. Встречи с домовым. * статьи мистика и эзотерика. Домовой. Хранители дома. *
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.