Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнатолий Перовский
1 1
2 2 Школа и здоровье Школа является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит не только формирование социально адаптированной личности, ее профессиональное и гражданское самоопределение, но и формируется самая важная, базовая характеристика, обеспечивающая реализацию всех остальных - здоровье.
3 Одна из стратегических задач развития образования и главный смысл разработки образовательных стандартов второго поколения- повышение качества образования.
4 4 Цель инновационных процессов заключается не только в повышении качества образования, но и в укреплении здоровья учащихся и в создании психологического комфорта участникам образовательного процесса.
5 5 Здоровье выпускников школы - один из важных показателей качественности школьного образования.
6 6 ФГОС НОБ I. Общие положения Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»): Любящий свой народ, свой край и свою Родину; Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
7 7 ФГОС НОБ II. Требования к результатам …. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны включать: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
8 8 ФГОС НОБ II. Требования к результатам …. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: Физическая культура: 1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторе успешной учебы и социализации;
9 9 ФГОС НОБ II. Требования к результатам …. 2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
10 10 ФГОС НОБ II. Требования к результатам …. 3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
11 11 ФГОС НОБ III. Требования к структуре …. Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать программ у формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
12 12 ФГОС НОБ III. Требования к структуре …. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна представлять собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
13 13 ФГОС НОБ III. Требования к структуре …. Программа должна способствовать пробуждению в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью); Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать: формирование установки на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
14 14 ФГОС НОБ III. Требования к структуре …. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать: применение рекомендуемого врачами режима дня; формирование знания негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания); становление навыков противостояние вовлечению в табакокурение и употребление алкоголя, наркотиков и сильнодействующих веществ; формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.
15 15 Современная нормативная база, обеспечивающая санэпидблагополучие учащихся в общеобразовательных учреждениях 1. Сан ПиН «Санитарно- гигиенические правила и нормы по организации обучения детей с шестилетнего возраста». 2. Сан ПиН «Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования».
16 16 Современная нормативная база, обеспечивающая санэпидблагополучие учащихся в общеобразовательных учреждениях 3. Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».
17 17 Современная нормативная база, обеспечивающая санэпидблагополучие учащихся в общеобразовательных учреждениях 4. Сан ПиН / «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий». 5. Сан ПиН / «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам и персональным электронно- вычислительным машинам и организация работы».
18 18 Современная нормативная база, обеспечивающая санэпидблагополучие учащихся в общеобразовательных учреждениях 6. Сан ПиН «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».
19 19 Принципы формирования новых гигиенических требований Системность (взаимосвязанность требований, нормативов и регламентов, образующих целостную систему). Дифференцированность (учет возрастных особенностей учащихся начальной, основной и старшей школы).
20 20 Принципы формирования новых гигиенических требований Учет состояния здоровья современных школьников (акцент на профилактику школьно- обусловленной патологии). Учет происходящих перемен в содержании школьного образования. Отказ от избыточности требований и регламентов.
21 21 Сан ПиН содержит требования к: размещению школьного здания; участку и зданию школы; оборудованию помещений; воздушно-тепловому режиму; естественному, искусственному освещению и инсоляции; водоснабжению и канализации; организации образовательного процесса; организации медицинского обеспечения; санитарному состоянию и содержанию участка и помещений школы.
22 22 В чем новизна гигиенических требований? Интеграция существующих требований, разрозненных в различных НМД: Издательская продукция. Компьютерная техника. Организация физвоспитания. Организация школьного питания.
23 23 В чем новизна гигиенических требований? Норматив площади участка школы в расчете на 1 учащегося и допустимый предел его снижения. Высота учебных помещений (во вновь строящихся зданиях).
24 24 Новые гигиенические требования Площадь земельного участка определяют из расчета не менее 35 кв.м на 1-го учащегося. Площадь классной комнаты на 1-го учащегося не менее 2,5 кв.м.?
25 25 В чем новизна гигиенических требований? Условия для обучения детей с ограниченными возможностями. Площадь учебных кабинетов, игровых и спален в расчете на 1 учащегося. Увеличено количество спортивных залов. Требования к тренажерным залам.
26 26 В чем новизна гигиенических требований? Обновлены требования к учебной мебели (конторки)и учебным доскам. Оборудование спальных комнат. Оборудование и инструментарий медицинских кабинетов.
27 27 В чем новизна гигиенических требований? Представлен перечень приоритетных загрязнителей воздуха в учебных помещениях. Повышен норматив искусственной освещенности в учебных помещениях. Даны нормативы непрерывной инсоляции учебных помещений и на участке школы.
28 28 В чем новизна гигиенических требований? Определена продолжительность учебного года и организация каникул. Новые шкалы трудности учебных предметов для составления расписания уроков, устранены запреты для проведения сдвоенных уроков в средних и старших классах. Расширены требования к организации двигательной активности и проведению занятий физической культурой.
29 29 В чем новизна гигиенических требований? Расширены и пересмотрены требования к организации занятий с использованием компьютеров. Требования к организации общественно-полезного труда и сельскохозяйственных работ учащихся.
30 30 В чем новизна гигиенических требований? Требования к организации ежедневной внеурочной деятельности учащихся. Включены требования к новому виду школ - школам полного дня. Представлены нормативы веса ранца, учебных комплектов.
31 31 Внеучебная деятельность 1. Занятия по выбору. 2. Форма занятий должна отличаться от урочной (кружки секции, олимпиады, экскурсии, проектная деятельность и др.). 3. Баланс между занятиями двигательного и статического характера.
32 32 В чем новизна гигиенических требований? Требования к сменной обуви. С учетом современных научных подходов переработаны требования к санитарному состоянию учебных помещений и участка школы.
33 33 В чем новизна гигиенических требований? Обновление существовавших ранее: Требования к медицинскому обеспечению (порядок, стандарты оказания медицинской помощи, оснащение медкабинета).
34 34 Образовательные стандарты нового поколения Оценка показателей сформированности здорового образа жизни учащихся проводится по показателям: распространенности основных факторов риска нарушения здоровья школьников; информированности школьников в отношении факторов риска; сформированности у школьников установок на здоровый образ жизни.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.