Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИннокентий Мякинин
1 Итоговая аттестация учащихся 4-х классов, освоивших образовательные программы начального общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний в 2013/14 учебном году. Управление образования г. Пензы МКУ «Научно-методический центр г. Пензы
2 Итоговая оценка выпускника и ее использование в системе образования Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трех итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе).
3 Достижение планируемых результатов: 1. Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета (если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы как минимум с оценкой «зачтено»(или«удовлетворительно»), а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50 % заданий базового уровня)
4 Достижение планируемых результатов: 2. Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями (если зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, при чем не менее, чем по половине разделов выставлена оценка «хорошо» или «отлично», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65 % заданий базового уровня и получении не менее 50 % от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня)
5 Достижение планируемых результатов: 3. Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени (если в материалах накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50 % заданий базового уровня)
6 По списку в 4 – х классах общеобразовательных учреждений, включённых в эксперимент 4132 учащийся. Получили оценку «5» учащихся (30,3 %) «4» учащихся (55,3 %) «3» учащихся (14,3 %) «2» -3 учащихся ( 0,1 %) В рейтинге лидеров ОУ, в которых максимальное количество учащихся, получивших оценку «отлично»: лингвистическая гимназия 6, гимназия 13, гимназия 44. Статистические данные результатов экзамена по русскому языку в 4 –х классах учебный год
7 По списку в 4 – х классах общеобразовательных учреждений, включённых в эксперимент 4132 учащийся. Получили оценку «5» учащихся (60 %) «4» учащихся (26,4 %) «3» учащихся ( 13,5 %) «2» -1 учащихся (0,1%) В рейтинге лидеров ОУ, в которых максимальное количество учащихся, получивших оценку «отлично»: гимназия 13, гимназия 44, лицей 73 Статистические данные результатов экзамена по математике в 4 –х классах учебный год
8 Целью итоговых проверочных работ по математике и русскому языку является оценка способности выпускников начальной школы решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи средствами математики и русского языка. Комплексная работа оценивает сформированность отдельных универсальных учебных способов действий: познавательных (общеучебных, логических, постановки и решения проблем), коммуникативных (например, умений выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации) и регулятивных (например, действие контроля и оценки во внутреннем плане) на межпредметной основе.
9 Базовый (опорный) уровень достижения планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний и о правильном выполнении учебных действий в рамках диапазона (круга) задач, построенных на опорном учебном материале; о способности использовать действия для решения простых учебных и учебно-практических задач (как правило, знакомых и освоенных в процессе обучения). Оценка достижения этого уровня осуществляется с помощью стандартных задач (заданий), в которых очевиден способ решения. Повышенный (функциональный) уровень свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями. Оценка достижения этого уровня осуществляется с помощью задач (заданий), в которых нет явного указания на способ выполнения, и ученику приходится самостоятельно выбирать один из изученных способов или создавать новый способ, объединяя изученные или трансформируя их.
10 Проверяемые умения и навыки по русскому языку Обозначение задания в работе Проверяемые вопросы содержания Перечень проверяемых умений Часть 1 Базовый уровень А1Фонетика. Звуки гласные и согласные Умение различать гласные и согласные звуки, классифицировать их. А2Лексика. Слово и его значение Умение объяснять слово. Умение проводить лексический анализ слова А3Морфология. Состав слова Умение выделять значимые части слова А4Орфография. Правописание безударных гласных, проверяемых ударением Умение проводить орфографический анализ слова А5Морфология. Имя существительное 1-го, 2-го, 3-го склонения Умение различать склонение имен существительных А6Орфография. Употребление Ь после шипящих на конце имен существительных Умение применять знания по правописанию Ь после шипящих на конце имен существительных А7Морфология. Имя прилагательное. Изменение по родам, числам и падежам Умение находить в предложении прилагательное и определять род, число имени прилагательного А8Морфология. Глагол. Изменение глагола по лицам и числам Умение определять лицо и число глагола А9Синтаксис. Разновидности предложений Умение различать простые распространенные и нераспространенные предложения А10Пунктуация. Знаки препинания в простом распространенном предложении Умение соблюдать знаки препинания в простом распространенном предложении
11 Обозначение задания в работе Проверяемые вопросы содержания Перечень проверяемых умений Часть 2 Базовый уровень В1Синтаксис. Предложение Орфография. Мягкий знак после шипящих на конце существительного Умение создавать простые предложения. Умение объяснять правописание В2Морфология. Состав слова. Выделение значимых частей слова Умение определять способ образования слов, распределять по группам. Умение видеть слова, которые не подходят по заданию В3Синтаксис. Простое предложение. Орфография. Безударные личные окончания глаголов Умение создавать предложения. Умение выбрать форму глагола. В4Лексика. Слово и его значение Умение определять значение слова, заменять его синонимом Часть 3 Повышенный уровень С1Лексика. Слово и его значение Умение определять значение слова, заменять его антонимом С2Морфология. Орфография. Умение применять знания о частях речи и в нестандартной ситуации. С3Синтаксис. Текст Умение создавать связный текст по заданному алгоритму. Умение определять границы предложения, употреблять знаки пунктуации Проверяемые умения и навыки по русскому языку
12 Тестовый балл Процент выполнения Школьная отметка %«2» %«3» 19 – %«4» %«5» Проверяемые умения и навыки по русскому языку
13 Проверяемые умения и навыки по математике Номер задания Проверяемые разделы (вопросы) программного содержания Перечень проверяемых умений Часть 1 Базовый уровень А1Числа и величины. Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от нуля до миллиона Умение называть числа, определять последовательность чисел при счете А2Числа и величины. Классы и разряды Умение определять разрядный состав чисел А3Числа и величины. Вместимость. Единица вместимости (литр) Умение различать единицы вместимости и применять знания для решения задач А4Числа и величины. Масса. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна) Умение различать единицы массы и применять знания для решения частных задач А5Числа и величины. Время. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) Умение различать единицы времени и применять знания для решения задач А6Арифметические действия. Арифметические действия с числами «ноль» и «единица» Умение применять знания о действиях с числами «ноль и единица» А7Арифметические действия. Способы проверки правильности вычислений Умение применять знания о способах проверки правильности вычислений А8Арифметические действия. Деление с остатком Умение выполнять вычисления, определять частное и остаток А9Арифметические действия. Скобки. Порядок действий Умение определять порядок действий в выражениях со скобками, выполнять вычисления А10Текстовые задачи. Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом Умение решать разнообразные текстовые задачи арифметическим способом
14 Номер задания Проверяемые разделы (вопросы) программного содержания Перечень проверяемых умений Часть 2 Базовый уровень В1Арифметические действия. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия Умение находить неизвестный компонент арифметического действия, определять взаимосвязь арифметических действий В2Текстовые задачи. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», меньше на (в)…» Умение определять способ решения задачи, содержащей отношения «больше на (в)…, меньше на (в)…» В3Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат Умение распознавать изображение геометрических фигур В4Геометрические величины. Длина, единицы длины. Измерение длины отрезка Умение определять геометрические величины, применять полученные знания при решения задач Проверяемые умения и навыки по математике
15 Номер задания Проверяемые разделы (вопросы) программного содержания Перечень проверяемых умений Часть 3 Повышенный уровень С1Геометрические величины. Периметр, вычисление периметра. Площадь, единицы площади. Измерение площади, вычисление площади Умение вычислять периметр и площадь геометрической фигуры, применять знания о геометрических величинах С2Решение логических задач Умение применять знания для решения логических задач С3Текстовые задачи. Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь) Умение определять величины, характеризующие процесс движения, понимать их взаимосвязь Проверяемые умения и навыки по математике
16 Тестовый балл Процент выполнения Школьная отметка %«2» %«3» 14 – %«4» %«5» Проверяемые умения и навыки по математике
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.