Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.thetutor.ru
1 Основания для разработки тьюторского проекта Материалы программы повышения квалификации «Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ» Разработчик материалов: Е.А.Суханова, к.п.н., доцент ТГУ, зам. директора НОЦ «Институт инноваций в образовании» Провайдер образовательных услуг: Томский государственный университет При поддержке Межрегиональной Тьюторской ассоциации
2 Два подхода в образовании Индивидуальный подход: работа с человеком реальным Диагностика Коррекция Единый результат Индивидуализация: работа с человеком возможным Создание среды Возможности Личный результат
3 Тьюторская задача: расширение контекстов (схема Т.М.Ковалевой) Предметное поле Инфраструктурное поле Антропологическое поле
4 Требования к организации сопровождения Избыточность среды Организация целеполагания Возможность выбора Предоставление ресурсов разного типа Организация рефлексии
5 Сопровождение проходить с кем-либо часть его пути в качестве спутника или провожатого (В.Даль) Путь куда? Что значит быть спутником? Когда оставить одного?
6 Базовые характеристики сопровождения как метода: решение проблемы множественность факторов, влияющий позитивно и негативно на развитие роль самостоятельной активности субъекта проблемы
7 Задачи сопровождения Открытая диагностика сущности возникшей проблемы Обсуждение сути проблемы и путей ее решения Помощь в принятии решения и выработке плана решения проблемы Помощь на этапе реализации плана решения
8 Проектные задачи сопровождающего Создать избыточность среды Обеспечить постановку цели Оказать помощь в выборе Сопровождение в получении разных типов ресурсов Организация рефлексии
9 Техники сопровождающего «Горизонты»: Создание условий для формирования обучающимся образа будущего. Организация целеполагания в образовании. Проявление сильных сторон и точек роста в достижении цели.
10 Техники сопровождающего «Зеркала» Создание условий для рефлексивно- аналитической деятельности. Организация рефлексии образовательного процесса. Использование открытых форм мониторинга процесса, методов аутентичного оценивания.
11 Техники сопровождающего «Челнок» Соотнесение результатов и целей. Использование открытых форм мониторинга текущих результатов.
12 «Вызовы» Обучение действию в ситуации неопределенности. Создание ситуации преодоления. Помощь в проектировании зоны ближайшего развития. Техники сопровождающего
13 «Рефлексия» Анализ способов построения, реализации и оценки индивидуальной образовательной программы. Помощь в проектировании перспектив.
14 Разработчики программы Н.В. Муха, зам. директора МОУ СОШ «Эврика-развитие», аспирант ТГУ, Томск Л.Н. Антропянская, психолог, зав.кафедрой МОУ СОШ «Эврика-развитие», Томск Е.А. Суханова, к.п.н., доцент кафедры управления образованием ФП ТГУ, зам. директора НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ
15 Список рекомендуемой литературы Тьюторство: идея и идеология. / сб. научных трудов 1 тьюторской конференции. Томск с. Индивидуально-ориентированная педагогика./ сб. научных трудов II тьюторской конференции.Томск с. Школа и открытое образование: концепции и практики индивидуализации. / сб. научных трудов 5 тьюторской конференции, Томск, с. Тьюторство: концепции, технологии, опыт. Юбилейный сборник, посвященный 10-летию тьюторских конференций – Томск. Типография «М-Принт», 2005 – 296 с. Ковалева Т.М. Инновационная школа: аксиомы и гипотезы. М.: Педагогическое общество России с. Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования (статьи и лекции). М.: 1993, 140 с. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития.–М.: 1995, 120 с.
16 Межрегиональная тьюторская ассоциация Узнать более детально о содержании программ повышения квалификации в области тьюторства и формах их реализации можно по адресу Елена Суханова, член Правления тьюторской ассоциации НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ Томск, пр.Ленина 36, ТГУ, корп.НИИПММ, оф.145 (3822) WWW. TSU.RU
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.