Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСветлана Докукина
1 РЕШЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л. Выготский
2 Позволяет изменить содержание и организацию образовательного процесса для достижения современного качества начального общего образования
3 В качестве важнейших целей образования выдвинуты саморазвитие самостоятельность творчество ребенка раскрытие способностей каждого ученика воспитание его как личности, готовой к жизни в современном мире
4 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования поиск и разработка новых моделей и технологий образования младшего школьника
5 Приемы и методы, которые формируют умениеСАМОСТОЯТЕЛЬНО добывать новые знания собирать необходимую информацию умение выдвигать гипотезы делать выводы и умозаключения Через организацию проектной деятельности
6 «... Полноценная проектная деятельность не соответствует возрастным возможностям младших школьников. Переносить способы работы из основной школы в начальную, не подготовив для этого необходимую почву, неэффективно и, как правило, вредно. прообразом проектной деятельности основной школы для младших школьников могут стать проектные задачи...» А.Б.Воронцов «Проектные задачи в начальной школе»
7 Что такое «ЗАДАЧА» ? «Сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения» «Толковый словарь» С.И.Ожегова
8 В образовательной практике используются разные типы задач: учебная задача конкретно - практическая задача творческая ( олимпиадная ) задача
9 проектная задача
10 ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА – это задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей. А. Б. Воронцов
11 Отличие проекта от проектной задачи … Проект - Проект - нет определённых заданий, материалов, действий, проектировщики сами определяют весь набор необходимых средств. Проектная задача Проектная задача – проектировщикам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора (системы) заданий.
12 При решении проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности: рефлексировать целеполагать планировать моделировать проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; вступать в коммуникацию
13 Типы проектных задач Предметные Межпредметные Разновозрастные Одновозрастные
14 Основной метод оценивания решения проектных задач– встроенное наблюдение Ведущий учитель Эксперт (свободный учитель) Эксперт (родитель) Эксперт (старшеклассник)
15 Экспертный лист для оценки работы группы ______ Эксперт_______________________________ Вопросы Ответ Смогла ли группа самостоятельно сформулировать цели и задачи своей работы? Спланировали ли учащиеся свои действия, перед тем как приступить к работе? Как была организована работа? -Общее обсуждение -Каждый представил свои результаты -Вопросы не обсуждались группой Опишите взаимоотношения в группе -доброжелательность; -взаимопомощь; -ссоры; -как разрешались конфликтные ситуации. Ваше общее впечатление от работы группы.
18 Автор презентации: Липаткина Наталья Александровна учитель начальных классов МОУ Пятилетской средней общеобразовательной школы имени Дударева И.К.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.
Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСветлана Докукина
1 РЕШЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л. Выготский
2 Позволяет изменить содержание и организацию образовательного процесса для достижения современного качества начального общего образования
3 В качестве важнейших целей образования выдвинуты саморазвитие самостоятельность творчество ребенка раскрытие способностей каждого ученика воспитание его как личности, готовой к жизни в современном мире
4 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования поиск и разработка новых моделей и технологий образования младшего школьника
5 Приемы и методы, которые формируют умениеСАМОСТОЯТЕЛЬНО добывать новые знания собирать необходимую информацию умение выдвигать гипотезы делать выводы и умозаключения Через организацию проектной деятельности
6 «... Полноценная проектная деятельность не соответствует возрастным возможностям младших школьников. Переносить способы работы из основной школы в начальную, не подготовив для этого необходимую почву, неэффективно и, как правило, вредно. прообразом проектной деятельности основной школы для младших школьников могут стать проектные задачи...» А.Б.Воронцов «Проектные задачи в начальной школе»
7 Что такое «ЗАДАЧА» ? «Сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения» «Толковый словарь» С.И.Ожегова
8 В образовательной практике используются разные типы задач: учебная задача конкретно - практическая задача творческая ( олимпиадная ) задача
9 проектная задача
10 ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА – это задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей. А. Б. Воронцов
11 Отличие проекта от проектной задачи … Проект - Проект - нет определённых заданий, материалов, действий, проектировщики сами определяют весь набор необходимых средств. Проектная задача Проектная задача – проектировщикам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора (системы) заданий.
12 При решении проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности: рефлексировать целеполагать планировать моделировать проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; вступать в коммуникацию
13 Типы проектных задач Предметные Межпредметные Разновозрастные Одновозрастные
14 Основной метод оценивания решения проектных задач– встроенное наблюдение Ведущий учитель Эксперт (свободный учитель) Эксперт (родитель) Эксперт (старшеклассник)
15 Экспертный лист для оценки работы группы ______ Эксперт_______________________________ Вопросы Ответ Смогла ли группа самостоятельно сформулировать цели и задачи своей работы? Спланировали ли учащиеся свои действия, перед тем как приступить к работе? Как была организована работа? -Общее обсуждение -Каждый представил свои результаты -Вопросы не обсуждались группой Опишите взаимоотношения в группе -доброжелательность; -взаимопомощь; -ссоры; -как разрешались конфликтные ситуации. Ваше общее впечатление от работы группы.
18 Автор презентации: Липаткина Наталья Александровна учитель начальных классов МОУ Пятилетской средней общеобразовательной школы имени Дударева И.К.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.