Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЭлла Таубе
1 Уроки – тренинги как средство обобщения и систематизации знаний. Образовательная система «Школа 2100». Предмет «Математика». Учитель нач. классов МОСШ 14 Кушнир Ольга Ивановна.
2 «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным». Французский математик Блез Паскаль.
3 Что такое уроки- тренинги? Это уроки активной мысли речевой деятельности учащихся. Формой организации которых является парная работа. Особая целесообразность их проведения имеет при обобщении и систематизации знаний учащихся.
4 На таком уроке учитель - дирижёр, задача которого умело переключать и концентрировать внимание учащихся. Главным действующим лицом на уроке- тренинге является ученик.
5 Структура уроков-тренингов. 1. Постановка цели. Учитель вместе с учащимися определяет основные цели урока. Проводится работа с эпиграфом.
6 2. Самостоятельная работа. Принятие собственного решения. Каждый ученик получает карточку с заданием. В задании вопрос и три варианта ответов. Правильным может быть один, два, а могут быть и три варианта. Перед тем, как приступить к выполнению заданий, дети проговаривают правила работы. Например: Каждый должен высказаться и выслушать каждого. Не говори громко, уважай соседей и т.д.
7 А теперь посмотрите, как выглядит карточка с заданиями. 3 класс Тема. Умножение многозначных чисел в столбик.
9 На этапе самостоятельной работы ученик должен рассмотреть все три варианта ответов, сравнивая, сопоставляя их, сделать выбор и подготовиться к объяснению своего выбора товарищу: почему он считает так, а не иначе.
10 Для этого каждому необходимо «покопаться» в багаже своих знаний. Знания полученные учащимися на уроках, выстраиваются в систему и становятся средством для доказательного выбора. Ребёнок учится осуществлять систематический перебор вариантов. Сравнивать их, находить оптимальный вариант. В процессе работы происходит не только систематизация. Но и обобщение знаний.
11 3. Работа в парах. При работе в паре каждый ученик должен объяснить, какой вариант ответа он выбрал и почему. Работа в парах требует от каждого ребёнка активной речевой деятельности, развивает умения слушать и слышать.
12 4. Выслушивание классом различных мнений. Предоставляя слово для высказывания различным парам учащихся учитель имеет прекрасную возможность отследить, на сколько верно сформированы понятия, прочны знания, насколько хорошо дети овладели терминологией, включают её в свою речь.
13 5. Экспертная оценка. После обсуждения учитель озвучивает верный вариант ответа.
14 Ребёнок учится сам оценивать результаты своей деятельности. Этому способствует система вопросов: - Внимательно ли ты слушал товарища? -Смог ли доказать правильность своего выбора? -Если нет, то почему? -Что получилось, что было трудно? Почему? -Что нужно сделать, чтобы работа была успешной? Таким образом, ребёнок учится оценивать свои действия, планировать их, осознавать своё понимание или непонимание, своё продвижение вперёд. 6. Самооценка.
15 7. Подведение итогов. Снова проходит в ресурсном круге. Каждый имеет возможность высказать своё отношение к эпиграфу, как он его понял.
16 Модель урока-тренинга. 1. Постановка цели. 2. Самостоятельная работа. Принятие собственного решения. 3. Работа в паре. Поочерёдное высказывание мнений. Обсуждение. Принятие общего решения. 4. Выслушивание классом различных мнений и доказательств. 5. Экспертная оценка учителя. 6. Самооценка. 7. Подведение итогов. Обсуждение эпиграфа.
17 В системе тренингов с 1 по 4 класс можно проследить логику четырёх линий развития учащихся: 1). Формирование системы умственных действий на основе учебного материала, прослеживания алгоритма действий. 2). Речевое развитие учащихся: от умения слушать другого, вслушиваться в речь, до умения ясно выражать свои мысли и доказательному, аргументированному диалогу.
18 3). Развитие социокультурной линии. «Проживание» урока. Совместное переживание, как рефлексия этого- осмысление эпиграфа урока. 4). Развитие личности предполагает развитие коммуникативности, организаторских качеств, развитие самосознания.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.