Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРоман Глинский
1 Цель массового музыкального образования и воспитания формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников
2 Задачи музыкального образования младших школьников воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности; развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса багажа музыкальных впечатлений, интонационно- образного словаря, первоначальных знаний о музыке, опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства
3 Содержание программы базируется на художественно- образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов.
4 !!!!!!! Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры «от родного порога»
5 Программа направлена постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно- временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности.
6 Критерии отбора музыкального материала заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.
7 методические принципы программы увлеченность триединство деятельности композитора исполнителя слушателя «тождество и контраст» интонационно ст опора на отечественную музыкальную культуру
8 Виды музыкальной деятельности по данной программе разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения (Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов) в массовом музыкальном образовании и воспитании.
9 Урок музыки в данной программе трактуется как урок искусства, нравственно-эстетическим стержнем которого является художественно- педагогическая идея
10 Методы музыкального образования и воспитания младших школьников метод художественного, нравственно- эстетического познания музыки; метод интонационно-стилевого постижения музыки; метод эмоциональной драматургии; метод концентричности организации музыкального материала; метод забегания вперед и возвращения к пройденному (перспективы и ретроспективы в обучении); метод создания «композиций» (в форме диалога, музыкальных ансамблей и др.); метод игры; метод художественного контекста (выхода за пределы музыки).
11 Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.