Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемnv-doshkolnik.ucoz.ru
1 Тема: «Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно – правовыми документами». Совещание при заведующей от г. МБДОУЦРР – ДС 87 «Ладушки» Зам.зав. по ВМР Азисова Р.И.
2 Останутся ли занятия в системе дошкольного образования? Сегодня можно суверенностью сказать, что занятие как занимательная дело, основанное на одной из специфических детских деятельностей, осуществляемых совместно со взрослым, и направленное на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, сохраняется. При этом вводится новое понятие «непосредственно образовательная деятельность», предусматриваются требования к её планированию и организации в дошкольном учреждении.
3 Вопрос: Чем же отличаются занятия от непосредственно образовательной деятельности в ДОУ? Как индивидуализировать виды деятельности с учётом разного темпа и уровня детей даже в одновозрастной группе? СанПин – 10»Изменение 1 к СанПин – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ,вносит изменения в п СанПин – 10(от ), а именно слово «занятия» заменяется словами «непосредственно образовательная деятельность»
4 Прежде всего в обновлении структуры и форм организации всего образовательного процесса, в его индивидуализации, изменении позиции воспитателя(взрослого) по отношению к детям.
5 Наиболее распространённая модель, включающая три составляющие: проведение занятий(в соответствии с расписанием, на которых решались образовательные задачи, сформулированные в комплексных программах по разделам – методикам); решение образовательных задач и формирование у детей навыков и умений в ходе режимных моментов в рамках совместной деятельности взрослого и детей (утренний приём, прогулка, подготовка ко сну, питание и др.) закрепление полученных детьми знаний и умений в индивидуальной работе и самостоятельной деятельности.
6 Такая модель существовала до введения и утверждения приказом Минобрнауки России от Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ). Новая модель организации образовательного процесса. Согласно п.2.4. ФГТ, предусматривает «решение программных образовательных задач в совместной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования».
7 С учётом ФГТ модель образовательного процесса должна предусматривать две составляющие: совместная деятельность взрослого и детей(непосредственно образовательная деятельность и режимные моменты); самостоятельная деятельность дошкольников.
8 Основные тезисы организации партнёрской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А. Короткова: включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности(без психического и дисциплинарного принуждения); свободное общение и перемещение детей во время деятельности(при соответствии организации рабочего пространства); открытый временной конец деятельности(каждый работает в своём темпе)
9 Автор также предлагает заменить привычное для современной дошкольной педагогики разделение «игра – учебные занятия» на «игра и родственные ей виды деятельности» Т.е. непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.
10 Например: с учётом п СанПин – 10 непосредственно образовательная деятельность с использованием компьютеров для детей 5 – 7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трёх в неделю в дни более высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После работы – гимнастика для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5лет не должна превышать 10 мин, 6- 7 лет - 25 минут (часто болеющих (5лет до 7 мин, 6 лет - до 10 минут); п (общественно полезный труд детей старшей и подготовительной групп) в форме самообслуживания – не более 20 минут в день
11 Примерные формы организации непосредственно образовательной деятельности в ДОУ Детская деятельностьПримеры форм деятельности Двигательная Подвижные игры с правилами. Подвижные дидактические игры. Игровые упражнения. Соревнования. Игровые ситуации.Досуг. Ритмика. Аэробика, детский фитнес.Организация плавания. Игровая Сюжетные игры. Игры с правилами.Игры с речевым сопровождением. Пальчиковые игры. Продуктивная Реализация проектов. Мини – музеи. Создание творческой группы. Опытно – экспериментальная деятельность. Чтение художественной литературы Чтение.Обсуждение.Заучивание. Познавательно - исследовательская Наблюдение. Экскурсия. Колекционирование. Исследование.Интеллектуальные игры. Коммуникативная Беседа. Ситуативный разговор. Составление и отгадывание загадок. Трудовая Дежурство.Поручения.Задания.Самообслуживание. Экскурсия.
13 Единый портал государственных услуг
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.