Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРоман Огибалов
1 Лекция 1 Что такое мышление и зачем человеку мыслить? Автор: Шиварев Павел Васильевич учитель обществознания высшей категории МОУ гимназия 176 «Еврогимназия» г.Екатеринбург Учебно-методический проект «Учение и мысль»
2 Тезис: Человек разумное существо. Мыслить – значит быть человеком. Будучи существом разумным, человек должен уметь мыслить, раз уж он хочет этого. М.Хайдеггер Мыслю, следовательно существую Рене Декарт
3 Антитезис: тезис «Мыслить, чтобы быть человеком», ошибочен, так как однозначно доказано, что и животные имеют зачатки мышления Поразмышляйте об этом Зачем мыслить? Не мыслить, значит быть … кем? Или чем?
4 Плохие свидетели для людей глаза и уши, если у них варварские души… А поэтому тот, кто хочет ее (природу) все-таки знать, то, помимо чувств, он должен мыслить. Гераклит Мыслить надо только тому, кто хочет знать? Можно ли знать, не мысля? Нужно ли мыслить тому, кто не хочет знать?
5 Человек мыслит чтобы выжить, чтобы стабилизировать свое существование… лучше понимать мир, защититься от его опасностей, сделать себе имя и достичь стабильной жизни. Отто ЭСТЕРЛЕ Нужно ли мыслить, чтобы быть защищенным? Мышление нужно тем, кто ищет славы и богатства?
6 Размышляя, мы самореализуемся, «рождаемся» как бы второй раз, но уже не как биологическое существо, а как ЛИЧНОСТЬ. Можно ли быть самим собой и не мыслить? Можно ли самореализоваться, не мысля? ТАК ВСЕ ЖЕ «ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕК МЫСЛИТ?» И личность формируется именно в мышлении, иного не дано, иначе человек не самореализуется
7 Мышление Познание Мышление может быть не связано с познанием, познание может быть в иных формах, чем мышление Как еще познает человек? Органами чувств Интуитивно Сознавая
8 Мышление может быть протрактовано инструментально. В этом смысле, мы можем говорить о мышлении как о некотором наборе подходов, техник, средств и инструментов. П.Г.Щедровицкий Мышление – набор инструментов для чего? Операции и процедуры мышления Анализ - Синтез Обобщение-Конкретизация Сравнение и соотношение Выведение умозаключений Построение суждений
9 Господа! Кто из вас мыслит… Я не спрашиваю, кто из вас думает. Многие думают, особенно о том, когда закончится эта лекция. Я спрашиваю: кто из вас мыслит? (один старый анекдот) Мыслить, значит приобщаться к Истине. Если нет истины, то нельзя разумно мыслить Мыслить значит находиться в диалоге с самим собой с теми способами, формами мышления, которым тебя научили, и которые не согласуются друг с другом. При этом следовать логике. Мыслить, значит находиться в самой сущности мышления, в мышлении о том в чем суть всего того, что происходит Что же значит мыслить?
10 Т.е. Для мышления Цель: Истина Средство: Диалог Предмет: Суть всего А думать можно Для чего угодно Как угодно И о чем угодно В ходе этого проекта наша задача как можно больше мыслить и как можно меньше думать. Т.е. УЧИТЬСЯ мыслить, ОТУЧАЯСЬ думать
11 Мы попадаем в то, что называется мышлением, когда мыслим сами. Чтобы нам это удалось, мы должны быть готовы учиться мыслить. М.Хайдеггер Чтобы обратиться к истине надо подготовить душу. От природы мы видим, слышим, дышим, а вот мыслить вынуждены учиться.
12 Чтобы видеть суть надо обратить на нее внимание. Не стремиться завладеть мыслью, тут же ее высказать и отметку получить, не повторять чужие мнения, а находить в понятном непонятное в известном неизвестное. Чтобы находиться в диалоге с самим собой надо задаваться вопросами, и не удовлетворяться первым попавшимся ответом, надо видеть разные подходы, взгляды, точки зрения, но помнить об Истине-цели. И следовать логике, не нарушать ее.
13 Успехов, творческого азарта и хорошего настроения в проекте. Удачно помыслить.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.