Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИван Кусов
1 Автор: учитель начальных классов первой категории Нетесова Наталья Юрьевна
2 Игра - важный метод, и несколько ошибочно считать игру одним из занятий ребенка, так, как в детском возрасте игра-это норма, и ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра. А. С. Макаренко.
3 Игровые педагогические технологии достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются вообще от игр тем, что они обладают поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые в свою очередь обоснованны, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
4 Реализация игровой технологии на уроке. 1. Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи. 2. Учебная деятельность подчиняется правилам игры. 3. Учебный материал используется в качестве ее средства. 4. В учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых. 5. Успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
5 Педагогические игры (по виду деятельности) физические интеллектуальные трудовые (двигательные) (умственные) социальные психологические Педагогические игры (по виду деятельности)
6 Педагогические игры (по характеру педагогического процесса) Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие. Познавательные, воспитательные, развивающие. Репродуктивные, продуктивные, творческие. Коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и другие.
7 Педагогические игры (по характеру игровой методики) Предметные Сюжетные Ролевые Деловые Имитационные Игры - драматизации Педагогические игры ( по характеру игровой методики)
8 Педагогические игры (по игровой среде) На местности С предметами и без них Настольные Комнатные Уличные Компьютерные и с ТСО С различными средствами передвижения
9 Игровая деятельность используется: - в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия,темы и даже раздела учебного предмета; - как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии; - как технология внеклассной работы (коллективные творческие дела). - в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
10 Функции игры. - развлекательная; - по самореализации; - коммуникативная; - терапевтическая; - диагностическая; - -коррекционная; -межнациональная коммуникация; -- социализация.
11 Требования к играм в образовании. 1. Игровая оболочка. Должен быть задан игровой сюжет, мотивирующий всех учеников на достижение игровых целей. 2. Включенность каждого: команды в целом и каждого игрока лично. 3. Возможность действия для каждого ученика. 4. Результат игры должен быть различен в зависимости от усилий играющих; должен быть риск неудачи. 5. Игровые задания должны быть подобраны так, чтобы их выполнение было связано с определенными сложностями. 6. Вариативность – в игре не должно быть единственно возможного пути достижения цели. 7. Должны быть заложены разные средства для достижения игровых целей.
12 Технология проведения игры. 1. Подготовка игры: тема; учебные цели: предложение основы для составления модели: определение состава участников игры, распределение ролей: проработка сценария, подбор наглядного материала, размещения участков в аудитории, определение временных границ проведения игры.
13 2. Проведение игры. разыгрывание учебной ситуации (действия участников направлены взаимодействие в изучении и обсуждении, проблемной информации, в принятии решений). 3. Подведение итогов игры: время; общая оценка учителем работы учащихся в целом и некоторых в отдельности; рефлексия (сами участники игры формулируют предложения по совершенствованию игровой деятельности).
14 Достоинства игровых технологий. - игра мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы школьников - внимание, восприятие, мышление, запоминание и воображение; - игра, востребовав полученные знания, повышает их прочность; - одним из главных достоинств является повышение интереса к предмету практически у всех учащихся в классе; - посредством игры задействуется ближняя перспектива в обучении; - игры позволяют развить специальные способности учащихся к знаниям; - игра позволяет гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение знаний, за счет чего учащиеся получают прочные, осознанные и прочувствованные знания. Достоинства игровых технологий.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.