Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКирилл Крамер
1 Базовый межшкольный методический центр Учебный проект « Красота и гармония симметрии » Автор: Мышаева Валентина Дмитриевна г. Минеральные Воды 2009 Творческое название: «Симметричен ли окружающий мир?»
2 Аннотация Участники Предметная область Проект «Красота и гармония симметрии» предназначен для ознакомления детей с понятием «симметрии», тема проекта входит в раздел учебной программы по геометрии «Четырёхугольники». Самостоятельные исследования помогут учащимся ответить на волнующие их вопросы: Что такое симметрия? Научиться различать виды симметрии. Как можно добиться гармонии, красоты и прочности? Учащиеся 8 а класса Математика, окружающий мир, природоведение, биология, история, изобразительное искусство, информационные технологии.
3 Методические задачи Научить учащихся находить информацию о симметрии в разных источниках (учебник, ресурсы Интернета), анализировать их. Учить понимать специфику симметрии. Научить проводить анализ полученной информации. Развивать познавательный интерес, творческие способности учащихся. Дидактические задачи Расширить сферу математических знаний учащихся: познакомить учащихся с понятием симметрии, её свойствами, видами. Познакомить учащихся с использованием симметрии в природе, быту, искусстве. Способствовать общекультурному развитию личности, формированию мировоззрения ученика. Побуждать в учащихся стремление к познанию и самосовершенствованию.
4 Учебные темы программы Основополагающий вопрос: Вопросы Проблемные вопросы: 1. Общее представление о симметрии. 2. Виды симметрии. 3. Применение симметрии в науке, искусстве, технике. 4. Живой мир и симметрия. 5. Симметрия в архитектуре. «Зачем природа создала симметрию?» 1. Симметрия - основополагающий принцип устройства мира. 2. К чему стремиться природа, создавая симметрию? 3. Действительно ли нас окружают симметричные предметы? 4. Каковы особенности проявления симметрии в различных сферах жизни? 5. Действуют ли и как законы симметрии в той предметной области, которая вам интересна? 6. Что нужно знать для создания красоты и гармонии?
5 Деятельность учащихся Изучение различных источников информации: печатных изданий, электронных носителей; Отображение полученных результатов с помощью компьютера в наглядной форме; Обобщение полученных результатов и формулировка выводов; Представление проекта.
6 Темы самостоятельных исследований учащихся Что такое симметрия в математике? Симметрия – это вид движения. Какие существуют виды симметрии? Каковы их свойства? Что делает ось симметрии с фигурой? Симметрия в природе.
7 План проведения проекта Этап Содержание деятельности Время Введение в тему Учащиеся вместе с учителем формулируют творческое название проекта и проблемные вопросы, которые вытекают из озвученного учителем основополагающего вопроса. 1 урок Организация групп Учащиеся выбирают заинтересовавшую их проблему и при желании объединяются в группы. Обсуждение со школьниками возможных источников Формирование предполагаемого списка Web-сайтов, имеющихся библиотечных и медиа - ресурсов в школе по данной теме, обсуждение с учащимися правил цитирования источников. 1 урок Выбор программных продуктов для оформления результатов работы над проектом Коллективное обсуждение возможных форм представления проекта. Объяснение учителем критериев оценивания для каждой формы: презентация, публикация, Web-сайт. Самостоятельная работа учащихся Определение каждым индивидуального плана работы (при необходимости с помощью учителя). Выполнение разработанного плана авторами проекта. 3 недели Оформление результатов Подготовка презентации по отчёту о проделанной работе, согласно представленным учителем критериям оценивания проектов. 1 неделя Подведение итогов Защита полученных результатов, выводы.3 урока
8 Материалы учебно-методического пакета Описание учебного проекта и материалов УМП к нему («визитка»)визитка Примеры работ учащихся: презентации учеников «Симметрия вокруг нас»,«Симметрия вокруг нас» публикации учеников «Зачем природа создала симметрию?»,«Зачем природа создала симметрию?» Критерии оценки работ учащихся ( презентации, публикации) презентации публикации Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся (кроссворд 1, кроссворд 2, кроссворд 3, практическая работа 1 по теме «Осевая симметрия», практическая работа 2 по теме: «Осевая симметрия», раздаточный материал по теме: «Центральная Симметрия» )кроссворд 1 кроссворд 2 кроссворд 3 практическая работа 1 по теме «Осевая симметрия», практическая работа 2 по теме: «Осевая симметрия», раздаточный материал по теме: «Центральная Симметрия» Методические материалы учителя : (урок)урок План проведения учебного проекта в школе План Список информационных материалов, необходимых для поддержки самостоятельных исследований учащихся в ходе проекта Список
9 Контактная информация МБОУ СОШ 7 села Марьины Колодцы Минераловодского района Ставропольского края Учитель математики
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.