Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаргарита Витвицкая
1 Педагогический совет «Новое качество образования: запросы, пути достижения» Материалы педагога-психолога СОШ 37 Петровой М.А.
2 Не сравнивай! Живущий несравним! Осип Мандельштам
3 Индивидуальный профиль функциональной асимметрии мозга ребенка Доминирует левое полушарие- обладает способностью к научной, аналитической деятельности, развито конкретно- логическое мышление. Оперирует Доминирует левое полушарие- обладает способностью к научной, аналитической деятельности, развито конкретно- логическое мышление. Оперирует цифрами, математическими формулами, легко запоминает длинные стихотворения, решает задачи в уме; его речь быстра, иногда с нарушением ритма. От такого можно ждать научного открытия скорее, чем творчества. цифрами, математическими формулами, легко запоминает длинные стихотворения, решает задачи в уме; его речь быстра, иногда с нарушением ритма. От такого можно ждать научного открытия скорее, чем творчества. Доминирует правое полушарие, нетрадиционное - образное мышление, способен к восприятию музыки, особенно классической, к выразительности звуков, тембра, интонации; лучше развита образная память, способность долго сохранять впечатления от увиденного; легко решаются зрительные задачи; прекрасная ориентация в пространстве. Способен на решение творческих заданий. Доминирует правое полушарие, нетрадиционное - образное мышление, способен к восприятию музыки, особенно классической, к выразительности звуков, тембра, интонации; лучше развита образная память, способность долго сохранять впечатления от увиденного; легко решаются зрительные задачи; прекрасная ориентация в пространстве. Способен на решение творческих заданий. Если же отсутствует ярко выраженное доминирование одного из полушарий, значит, это правополушарный человек.
4 Технология полимодального обучения Старая система образования долгое время была направлена на то, чтобы учить всех одинаково. Говорили слова о дифференцированном подходе, но при этом подразумевали лишь дополнительные задания для разных групп учеников Новое качество образования –для каждого ребенка найти наиболее эффективный путь достижения цели, дифференцированный подход в зависимости от психологических особенностей каждого ребенка с учетом ведущего канала восприятия информации
5 В соответствии с ведущим каналом восприятия информации визуал кинестетик аудиал
6 Визуалы - ведущий канал восприятия информации- зрительный Перерабатывают и хранят информацию в виде зрительных образов, «картинок». Быстро схватывают такие визуальные характеристики как движение, цвет, форма и размеры. Им интереснее смотреть на иллюстрации, чем слушать сам рассказ. В детстве они играют в кубики, складывают картинки- пазлы, лепят, вырезают. Занятия рассчитаны на взаимодействие глаз и рук. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» Особенности внимания – устойчивое, визуалу шум практически не мешает. Особенности запоминания – помнят то, что видели, запоминают картинами.
7 Аудиалы - ведущий канал восприятия информации- слуховой Хорошо воспринимают и запоминают информацию на слух. Любят петь, рассказывать стихи, задают множество вопросов, правильно говорят. Любят читать, в том числе в слух. Получают удовольствие от чтения, придумывают различные истории и разыгрывают их в лицах. Хорошо успевают на занятиях по развитию речи, обучению грамоте. Используют отдых между занятиями, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно, если на предыдущем занятии пришлось «держать рот на замке». Особенности внимания - легко отвлекаются на звуки. Особенности запоминания – легко запоминают то, что слышат.
8 Переработка и хранение информации основывается на ощущениях. Основной вид памяти – мышечная. Познают окружающий мир тактильным способом. Сильно развита моторика, активные движения, активность крупной мускулатуры - рук, ног, стоп и пр. Предпочитают активные игры, связанные с прыжками, лазаньем, бегом, в детстве любят движущиеся игрушки на колесах. Наиболее успешны при выполнении тестовых заданий, где интуиция помогает выбрать им верный вариант ответа. Особенности внимания - кинестетику вообще трудно концентрировать свое внимание, и его можно отвлечь чем угодно. Особенности запоминания - помнят общее впечатление. Запоминают, двигаясь. Кинестетики - ведущий канал восприятия информации- чувственный
9 Требования - от визуала можно требовать быстрого решения задач; - от аудиала - немедленного повторения услышанного им материала; - от кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого - он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны учителей и домашних!
10 Записываем домашнее задание Визуал: послушно откроет дневник и запишет, вернее, перепишет с доски то, что задано на дом. Он предпочитает иметь нужную ему информацию, чем спрашивать у других. Он легко воспримет ее записанной именно на доске. Аудиал: если захочет записать домашнее задание в школе, то, скорее всего, переспросит у соседа по парте, что задано. Со слуха запишет эту информацию себе в дневник. Дома может "сесть на телефон" и узнать о том, что задано, у одноклассников. Или просит сделать это родителей и сказать ему. Кинестетик: чаще всего долго роется у себя в портфеле, достает оттуда учебники, находит нужные страницы и прямо в учебниках обводит номера нужных упражнений.
11 При выполнении ребенком домашнего задания рекомендуется: визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе работы может чертить, штриховать, рисовать и т.д.; аудиалу не делать замечания, когда он в процессе запоминания издает звуки, шевелит губами; кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно, давать возможность моторной разрядки (сходить в другую комнату, встать и попрыгать...).
12 Ситуация: поведение на перемене. Визуал чаще всего остается в классе (если там не очень шумно) либо выходит в коридор и рассматривает информацию на стенах, наблюдает за другими детьми. Аудиал использует перемену, чтоб наговориться и пошуметь. Кинестетику перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.
13 Замечания воспримутся лучше, если: визуалу - покачать головой, погрозить пальцем; аудиалу сказать шепотом " ш-ш-ш", "тише"; кинестетику положить руку на плечо.
14 Почему важно знать, каким образом учащийся воспринимает информацию? - На уроке учитель может представлять информацию детям, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал. Тогда у каждого из них есть шанс усвоить хотя бы часть этих сообщений. Обычно так и происходит. Этот шанс значительно повышается, если, к примеру, и учитель и ученик - визуалы (или аудиалы). Кинестетиков среди педагогов вообще немного, а в средних и старших классах их практически нет (кроме учителей физкультуры и труда).
15 Стратегия сопровождения Поскольку визуалы, как правило, игнорируют все прочие раздражители в пользу визуальных, им необходимо особое внимание уделять развитию языковых навыков, коммуникабельности и общей физической координации, использовать цветные иллюстрации, готовые схемы и доску для подкрепления нового материала зрительными образами. При обучении аудиалов особое внимание уделяется восприятию информации на слух (интонации, мелодичности, тембру голоса и т.д.). Для быстрого приобретения навыков предложите ребенку комментировать то, что он делает. Для работы с детьми - кинестетиками на первое место выводится двигательная активность, создание условий для свободного перемещения по кабинету, тактильная деятельность. Рекомендуется не заставлять сидеть долгое время неподвижно; обязательно давать возможность моторной разрядки (сходить за книгой, оборудованием, писать на доске; дома - сходить в другую комнату и т.д.); запоминание материала у них легче происходит во время движения.
16 Словарь общения молчаливый, это касается, места себе не нахожу, смотреть, наблюдать, тишина, точка зрения, громкий, мягкий, поживем увидим, теплый, картина, приглядеться друг к другу, на первый взгляд, прикосновение, яркий, голос, обсуждать, красочный, как видите, схватывать, гибкий, послушайте, смотреть сквозь розовые очки, я уловил эту идею, хороший запах, прозрачный, благозвучный, приятный, держать язык за зубами, в одно ухо влетело - в другое вылетело.
17 Очень важно общаться с ребенком на "его языке": - с визуалом используя слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение; выделяя цветом различные пункты или аспекты содержания; записывая действия, используя схемы, таблицы, наглядные пособия и др.; - с аудиалом используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа восприятия; - с кинестетиком используя жесты, прикосновения и типичную для них медленную скорость мыслительных процессов; помнить, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти; чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания; позволять им проигрывать в ролях части вашей информации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.