Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлексей Краевский
1 Развитие личности и создание основ творческого потенциала через проектную деятельность. Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь. Китайская пословица.
2 Что такое проект? Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
3 Теоретические сведения о методе проектов Метод проекта – это одна из личностно- ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
4 Цель проектного метода. Основная цель проектного метода в начальной школе является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
5 Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.
6 Проектная деятельность как средство развития личности Проектирование ставит ученика в активную позицию деятельного субъекта, поскольку он сам генерирует идеи, инициирует деятельность, реализует свои творческие замыслы. Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку и, главное, происходит интенсивное развитие детей. А деятельность в свою очередь формирует мышление, умения, способности, межличностные отношения.
7 Что такое исследования для маленького ребёнка? - это наблюдения за жизнью; - открытие многих явлений; - открытие явлений, известных взрослым, но неизвестных конкретному ребёнку; - его наблюдения начинают жить, двигаться, взаимодействовать друг с другом; - возникают вопросы; - находятся ответы; - он хочет узнать новые подробности и таким образом вовлекается в новые исследования окружающей жизни.
8 Использование метода проектов в практической деятельности побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию; сформировать интерес к научно - исследовательской деятельности; вооружить теоретическими знаниями; развивать речь обучающихся; сформировать основы практических умений организации научно – исследовательской работы; создать условия для развития творческой личности, ее самоопределения и реализации. ЗАДАЧИ :
9 Познавательное развитие: обогащение и расширение представлений об окружающем мире. Эстетическое развитие: развитие эмоционально- ценностного отношения произведения искусства к художественным образам; овладение художественной деятельностью.
10 Задачи развития: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.
11 Линии развития личности. Физическое развитие: стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств; формирование осознанных представлений о необходимости заботиться о своем здоровье; социальное развитие; формирование способов общения.
12 Совершенствование психических процессов: формирование эмоциональной заинтересованности; знакомство с предметами и действиями с ними; развитие мышления и воображения; речевое развитие.
13 Виды проектов в начальной школе: 1) практико-ориентированные; 2) исследовательские; 3) информационные; 4) творческие; 5) ролевые; 1) краткосрочные; 2) долгосрочные; 1) моно предметные; 2) межпредметные; 1) индивидуальные; 2) групповые…
14 Требования к проектной деятельности 1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической. 2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации. 3. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы. 4. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта является продукт и презентация. 5. Проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.
15 ПРОЕКТ – это пять П: 1. Проблема 2. Проектирование (планирование) 3. Поиск информации 4. Продукт 5. Презентация
16 Почему рекомендуется групповая форма работы? Какие образовательные задачи призвана решать работа в группах? 1. Обеспечить ребенку эмоциональную поддержку. 2. Сотрудничество со сверстниками является дополнительным источником мотивации чтобы включиться в учебный процесс. 3. Именно общение и сотрудничество со сверстниками (а не действие под руководством взрослого) – это та область деятельности, где наиболее успешно осваиваются полузнакомые действия. 4. Сами навыки общения и сотрудничества становятся таким же важным содержанием обучения, как умения и навыки чтения, письма и счета. 5. Помогает посмотреть на себя со стороны, соотнести свое мнение и свои действия с действиями других и с общим результатом.
17 Умения, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние: а) исследовательские (разрабатывать идеи, выбирать лучшее решение); б) социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло); в) оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других); г) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостаёт); д) презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности); е) рефлексивные (отвечать на вопросы: «чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле); ж) менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность – время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).
18 Ч то дает метод проектов? Метод проектов позволяет: обучить детей находить некую значимую для них проблему и решать её путем творческого поиска и применения интегрированного знания; подвести ребят к осмыслению значимости предполагаемых результатов в практической, творческой и познавательной деятельности; развить творческие, исследовательские способности и применить их на практике; научить детей алгоритму выполнения этапов проекта; создать условия для самостоятельной деятельности учащихся в ситуации выбора.
19 УУД, формируемые во время работы над проектом 1) Регулятивные УУД: -понимать, принимать и сохранять учебную задачу; -действовать по плану и планировать свои учебные действия; -контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; -адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. 2). Познавательные УУД: -искать, получать и использовать информацию: -осознавать познавательную задачу; -читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; -фиксировать информацию разными способами; -понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; - пользоваться различными словарями, справочниками, имеющимися в учебнике; -находить в них нужные сведения; -выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; -подводить под понятие, доказывать, делать выводы и т.д. 3). Коммуникационные УУД: - умение взаимодействовать с любым партнером; - умения взаимопомощи в группе в решении общих задач; навыки делового партнерского общения; - умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы; - умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы; - умение вести дискуссию; - умение отстаивать свою точку зрения; - умение находить компромисс; - навыки интервьюирования, устного опроса и т.п. 4).Презентационные умения и навыки: - навыки монологической речи; - умение уверенно держать себя во время выступления; - артистические умения; - умение использовать различные средства наглядности при выступлении; - умение отвечать на незапланированные вопросы. 5). Личностные УУД: -толерантность; -настойчивость; -инициативность; -ответственность, -целеустремлённость, -самостоятельность.
20 .
21 Познавательные проекты: «Математика вокруг нас»
22 Проект выполнен учащимися 1 класса
23 Методический паспорт проекта
24 Проект выполнен учениками 1 класса
25 Все работы объединили и проект мы получили
27 Проект «Мои любимые буквы»
28 Проект выполнен учениками 1 класса
29 Проект «Моя школа. Мой класс».1 класс
31 Работа над проектом по окружающему миру «Мои любимые питомцы». 1 класс Проект индивидуальный, долгосрочный, практико- ориентированный. План выполнения проекта: 1. Наблюдать за домашним животным. 2. Фотографировать своих питомцев в наиболее интересных ситуациях. 3. Оформить проект на листах А-4 или в виде презентации). 4. Сделать интересные подписи к фотографиям. 5. Составить рассказ о своём питомце. 6. Презентовать свой проект в классе.
32 Работы учащихся над проектом «Мои любимые питомцы»
33 Проект «Я и моя библиотека» Ефименкова Егора
34 Проект «Узоры и орнаменты на посуде». 2 класс
35 Работы детей к проекту «Узоры и орнаменты на посуде». 2 класс
36 «Потрудились мы на славу»
37 Мои работы хороши
38 Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту».2 класс
39 Защита проекта учеником 2 класса Ефименковым Егором «Красная книга Смоленской области»
40 Несколько страниц из проектов
42 Выставка книг и рисунков, оформленная к защите проектов
43 Проект по русскому языку во 2 классе «И в шутку и в серьез»
44 Проекты «Моя семья» и «Моя родословная» Проект индивидуальный, краткосрочный, социально значимый План проекта: 1. Взять интервью у членов своей семьи и узнать фамилию, имя, отчество, дату и место рождения. 2. Узнать о профессии всех членов семьи, о роде их занятий. 3. Оформить на листах А-4 полученные сведения. 4. Составить фотоальбом или презентацию. 5. Нарисовать родословное дерево.
45 Проект «Моя семья» выполнен учеником 1 класса Бабуровым Кириллом
46 «Моя родословная»
47 Педагогическая общественность должна осознать проектную и исследовательскую деятельность обучающихся, как неотъемлемую часть образования, отдельную систему в образовании, одним из направлений модернизации современного образования.
48 Желаем творческих успехов! Слайдовая презентация составлена учителем начальных классов Лосич Еленой Васильевной МБОУ Верхне – Моховичская ООШ Демидовского района Смоленской области
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.