Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюдмила Бронская
1 К вопросу о взаимодействии логопеда и воспитателя Автор: учитель – логопед Лихова Елена Павловна МА ДОУ центр развития ребенка – детский сад 62 г. Хабаровска
2 Занятия воспитателя строятся с учетом очередной темы, и их задачи соотносятся с задачами логопедического занятия. Основную словарную работу проводит логопед, воспитатель же формирует у детей необходимый уровень знаний по словарной теме во время прогулок, на уроках рисования, лепки и конструирования
3 Воспитатель учит детей понятно выражать свои просьбы, желания, отвечать на вопросы красивым полным предложением. При наблюдении за объектами действительности воспитатель знакомит детей с новыми словами, уточняет их значение, способствует их повторению в разных ситуациях, активизации их в собственной речи детей.
4 Воспитатель обязательно поощряет ребенка в инициативе высказаться. Не следует останавливать детей, подавляя их желание высказываться, а наоборот, поддерживать инициативу, расширять содержание разговора вопросами, создавать интерес к теме разговора у других детей.
5 Воспитатель должен проводить занятия по уточнению движений органов артикуляционного аппарата ежедневно при помощи комплекса артикуляционных упражнений, предоставляемым логопедом. Воспитатель должен оказывать помощь логопеду во введении поставленных логопедом звуков в речь ребенка. Эта работа осуществляется с помощью потешек, скороговорок, подготовленных логопедом.
6 Воспитатель всем содержанием своей работы обеспечивает полное практическое знакомство с предметами, с применением их в быту по назначению. Логопед на своих занятиях углубляет словарную работу, формирование у детей лексико-грамматических категорий, а в ходе специальных упражнений обеспечивает их сознательное применение в речевом общении.
7 Совместная деятельность логопеда и воспитателя организуется в соответствии со следующими целями: – повышение эффективности коррекционно- образовательной работы; – исключение дублирования воспитателем занятий логопеда; – оптимизация организационных и содержательных аспектов коррекционно- педагогической деятельности логопеда и воспитателей, как на всю группу детей, так и на каждого ребенка.
8 Совместная коррекционная работа в речевой группе предусматривает решение следующих задач: – логопед формирует первичные речевые навыки у детей- логопатов; – воспитатель закрепляет сформированные речевые навыки.
9 Основные виды организации совместной деятельности логопеда и воспитателя: совместное изучение содержания программы обучения и воспитания в специальном дошкольном учреждении и составление совместного плана работы.
10 Воспитателю необходимо знать содержание не только тех разделов программы, по которым он непосредственно проводит занятия, но и тех, которые проводит логопед, так как правильное планирование занятий воспитателя обеспечивает необходимое закрепление материала в разных видах деятельности детей
11 Исходя из этих задач, разделяются функции логопеда и воспитателя следующим образом:
12 Функции логопеда: Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально- типологических особенностей детей, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них. Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи, работа над просодической стороной речи. Работа по коррекции звукопроизношения. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. Работа по коррекции слоговой структуры слова. Формирование послогового чтения. Знакомство и усвоение новых лексико-грамматических категорий. Обучение связной речи: развернутому смысловому высказыванию, состоящему из логически сочетающихся грамматически правильных предложений. Предупреждение нарушений письма и чтения. Развитие психических функций, тесно связанных с речью: словесно- логическое мышление, память, внимание, воображение.
13 Функции воспитателя: Учет лексической темы при проведении всех занятий в группе в течение недели. Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов. Постоянное совершенствование артикуляции, тонкой и общей моторики. Системный контроль над поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в процессе всех режимных моментов. Включение отработанных грамматических конструкций в ситуацию естественного общения у детей. Формирование связной речи (заучивание стихотворений, потешек, текстов, знакомство с художественной литературой, работа над пересказом и составлением всех видов рассказывания). Закрепление навыков чтения и письма. Закрепление у детей речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда. Развитие понимания, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на бездефектном речевом материале.
14 Воспитатель проводит занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим (познавательному развитию) по особой системе с учетом лексических тем; пополняет, уточняет и активизирует словарный запас детей, используя для этого режимные моменты; контролирует звукопроизношение и грамматическую правильность речи детей в течение всего времени общения с ними.
15 Логопед на фронтальных занятиях формулирует темы и отрабатывает с детьми материал по произношению, звуковому анализу, обучает элементам грамоты, одновременно знакомит детей с определенными лексико-грамматическими категориями. Логопед руководит работой воспитателя по расширению, уточнению и активизации словарного запаса, усвоению грамматических категорий, развитию связной речи.
16 Список литературы: 1. Карпова С.И., Мамаева В.В., Никитина А.В. Взаимодействие в работе специалистов речевой группы.// Логопед в детском саду, 2007, 9 (24). 2. Мазанова Е.В. Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя в системе коррекционной работы по преодолению ОНР.// Логопед в детском саду, 2004, Моргачева И.Н., Франдо О.Б., Съедина С.В. К вопросу о взаимодействии логопеда и воспитателя по закреплению лексико-грамматических категорий у дошкольников с ОНР в процессе развития элементарных математических представлений.// Дошкольная педагогика, 2007, 5 (38). 4. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – С-Пб., Детство-пресс, Степанова А.О. Организация логопедической работы в ДОУ.– М., Тоценко Е.Д. Некоторые аспекты взаимодействия логопеда и воспитателя в логопедической группе для детей с ОНР.// Логопед в детском саду, 2004, Фото – imagesCAHTWPVO.jpg
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.