Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлина Трусова
2 Презентация выполнена Александром Смирновым учителем истории и обществознания МОУ СОШ 110 г. Волгограда Для просмотра нажми на клавиатуре «F5» далее используй мышь
3 2 Причины Великой греческой колонизации VIII-VI вв. до н.э. Демографический рост и относительное перенаселение (т.е. увеличение количества населения – им становится «тесно») Потребности ремесла в сырье (т.е. того, из чего производят – например, потребность в глине для изготовления сосудов) Социальная дифференциация и стремление восстановить прежний статус (разделение на богатых и бедных, стремление бедных разбогатеть, переехав на новое место жительства) Политическая борьба (борьба за власть) Военная угроза со стороны соседей (необходимость устранить угрозу, создав опорные пункты - колонии)
4 Триера Для того, чтобы совершить КОЛОНИЗАЦИЮ, необходимы и технические возможности! Именно к VII в. до н.э. относится появление нового типа греческого судна – ТРИЕРЫ (ЗАПОМНИ!!!)
5 4 С конца VIII в. до н.э. началось строительство новых больших кораблей с несколькими рядами весел Эгейский корабль IX-VIII в. до н.э. Ранняя греческая бирема к.VIII в. до н.э. Греческая триера VII в. до н.э.
6 На корабль какого народа похожа греческая триера? Как ты думаешь, у какого народа Древнего Востока греки могли заимствовать тип этого морского судна? Какой народ Древнего Востока совершил первым путешествие вокруг Африки? Какой народ имел свои колонии в Средиземном море? Не помнишь?! Ну ка открывай учебник на С. 71 – 73! Сравни финикийский корабль на с.71 с триерой.
7 6 У финикийцев греки заимствовали некоторые технические приемы кораблестроения: Финикийская боевая бирема Греческая бирема
8 7 Великая греческая колонизация (VIII-VI вв. до н.э.) запомни дату!!!
9 8 Последствия Великой колонизации Греческий мир вышел из состояния изоляции, открыв и творчески освоив достижения передовых восточных цивилизаций. Число городов удвоилось. Многократно расширились рынки сбыта, источники сырья и дешевой рабочей силы – рабов. Дан стимул совершенствованию ремесленного и с/х производства в самой Греции. Созданы условия для формирования и доминирования среднего класса (экономически самостоятельные люди, работающие на себя). Распад традиционного уклада жизни, резкое усиление горизонтальной и вертикальной мобильности населения (горизонтально – возможность переехать, раньше был привязан к племени, вертикально – инициатива подъема на следующую социальную ступень.) Личность освободилась из под контроля рода, созданы стимулы для реализации личной инициативы, предприимчивости, творческих способностей.
10 Подведём итог «Великая греческая колонизация» (VIII-VI вв. до н.э.) – это выселение за пределы Греции. ЗАПОМНИ ЭТО!!! В результате греки освоили всё Средиземноморье, побережье Черного моря (Ольвия, Гераклея Понтийская, Сиракузы, Пантикапей). В старых городах разорившиеся крестьяне-греки уезжали, создавали своё хозяйство в колониях, в самой же Греции больше требуются рабочие руки, вследствие чего развивается рабство-иноземцев. (ПОМНИ! После законов Солона (594 г. до н.э.) грек не мог быть рабом!) Распад традиционного уклада жизни, усиление горизонтальной и вертикальной мобильности населения.
11 Ответь на вопросы: Назови время, к которому относится период «Великой греческой колонизации»? В чём причины выселения части греческого населения за пределы Греции? Какие территории были в результате освоены греками? Какие последствия имела Великая греческая цивилизация для населения самой Греции, как это отразилось на экономике (хозяйстве)? Какой народ на Востоке тоже имел колонии?
12 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ЗАДАЙ ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЮ, ЕСЛИ ТЕБЕ БЫЛО ЧТО-ТО НЕПОНЯТНО! РАССКАЖИ РОДИТЕЛЯМ И ОДНОКЛАССНИКАМ, ЧТО НОВОГО ТЫ УЗНАЛ!
13 Использованные материалы История Древнего мира 6 учебник для 5 класса / А.А. Вигасин и др. – 15-е изд-е – М. : Просвещение, – 287 с. Презентация В.М. Клепикова «Введение в историю Древней Греции»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.