Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктория Кармазина
1 Сроки реализации: годы
2 Цели Программы: построение здоровьесберегающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья и здорового питания как составляющих здорового образа жизни подготовка обучающихся к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире с сохранением собственного здоровья
3 Основные направления реализации Программы Направления Задачи Планируемые результаты 1. Создание здоровьесберегаю щей инфраструктуры образовательного учреждения. Совершенство вание условий для сохранения и укрепления здоровья гимназистов. Улучшение здоровьесозидаю щей среды в гимназии, организация здорового и рационального питания.
4 Направления Задачи Планируемые результаты 2. Профилактик а и динамическое наблюдение за состоянием здоровья. Выявление проблемы состояния здоровья обучающихся и педагогов ОО и определение путей их решения. Совершенствование службы мониторинга здоровья и базы данных мониторинга здоровья гимназистов. Создание информационно- методической базы по вопросам здорового образа жизни, максимальное развитие здоровья и интеллектуального потенциала обучающихся.
5 Направления Задачи Планируемые результаты 3. Рациональная организация учебного процесса и внеурочной деятельности. Повышение эффективности учебного процесса посредством внедрения здоровье созидающих образовательных технологий, построения научно- обоснованного учебного режима. Обеспечение возможности обучающихся осуществлять учебную и внеучебную деятельность в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями. Улучшение физического и психологического здоровья обучающихся, предупреждение их перегрузок в учебном процессе. Получение более высоких качественных результатов образования.
6 Направле- ния Задачи Планируемые результаты 4. Организация физкультурно- оздоровительной работы Обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности гимназистов всех возрастов. Повышение адаптивных возможностей организма. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Формирование культуры здорового образа жизни. Полноценная и эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья. Рациональная организация уроков физической культуры и занятий активно- двигательного характера. Организация динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности. Регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий.
7 Направле- ния Задачи Планируемые результаты 5. Использование возможностей УМК в образовательном процессе, программ дополнительного образования Включение обучающихся в здоровьесозидающую деятельность. Формирование заинтересованного отношения детей к собственному здоровью, обеспечение заинтересованного отношения педагогов и родителей к здоровью детей как к главной ценности Формирование у обучающихся ценностного отношения к здоровью своему и других людей, личного опыта здоровьесберегающей деятельности. Создание и реализация в гимназии программ дополнительного образования, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
8 Направ- ления Задачи Планируемые результаты 6. Просвети- тельская работа Включение родителей (законных представителей) в здоровьесозидающую и здоровьеукрепляющую деятельность гимназии. Участие в программах, проектах, мероприятий муниципального, республиканского всероссийского уровня, связанных с развитием массового спорта, пропагандой здорового образа жизни; включение в проекты названного содержания. Привлечение «внешних» специалистов (медицинских работников, спортсменов) для участия в мероприятиях, связанных с пропагандой здорового образа жизни и развития массового спорта. Наличие сложившаяся системы работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Накопление, обработка и тиражирование опыта работы ОО по вопросам здорового образа жизни
9 Направ- ления Задачи Планируемые результаты 7. Организация методической поддержки педагогов Повышение квалификации работников гимназии в области защиты здоровья обучающихся. Увеличение числа педагогов, постоянно использующих здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе; доли педагогов, прошедших дистанционные курсы по инклюзивному образованию, здоровьесберегающим технологиям
10 Формирование культуры здорового питания обучающихся интеграции тематических разделов в содержание базовых учебных курсов начального и основного общего образования использования разнообразных форм и методов, носящих преимущественно интерактивный характер, обеспечивающих непосредственное участие учеников в этой работе, стимулирующих их интерес к изучаемому материалу, дающих возможность проявить свои творческие способности
11 Мероприятия Программы в соответствии с поставленными задачами и имеющимися условиями Создание информационного и материально- технического обеспечения здоровьесберегающей деятельности ОУ. Систематическая диагностика состояния здоровья гимназистов Консультации учителей по проблемам сохранения собственного здоровья Выявление уровня комфортности обучающихся в образовательном процессе Организация и проведение администрацией гимназии обучающих семинаров для педагогов Корректировка рабочих программ по физической культуре в соответствии с результатами анализа здоровья обучающихся.
12 Оценка эффективности Программы Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям: снижение общего числа учеников с отклонениями в здоровье; увеличение числа педагогов, повысивших свою квалификацию по вопросам здоровьесбережения; количество и качество методических разработок, публикаций по проблеме здоровьесбережения; уровень и качество проводимых гимназией семинаров, круглых столов по вопросам здоровьесбережения; повышение доли гимназистов, охваченных горячим питанием; процент повышения качества образования гимназистов.
13 Этапы и сроки реализации Программы Реализация программы предполагается в период гг. в три этапа: I этап: 2015 г. - Подготовительный этап реализации Программы. Создание организационно-правовых условий для формирования здоровьесберегающей среды в гимназии. II этап: 2016 – 2018 г. – Основной этап. Реализация Программы в целом. Расширение образовательного потенциала деятельности гимназии, в том числе через работу системы дополнительного образования на базе ОО. Стабилизация здоровья обучающихся посредством совместной деятельности мониторинговой службы и службы здоровья с участием педагогов гимназии, обучающихся, родительской общественности, социального партнерства. III этап: учебный год - Итогово-обобщающий этап. Анализ результатов внедрения Программы и тиражирование педагогического опыта. Определение перспективных путей дальнейшего развития Программы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.