Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИрина Казаченко
1 МОУ «СОШ 11 им. И. А. Кабалина» Выполнила: Хасянова Зиля Учитель: Михайлова Галина Николаевна Руководитель: Заведующая библиотекой средней школы 11 им. И. Кабалина г. Канаш Антонова Галина Васильевна
3 Из истории. Чувашское народное музыкальное искусство. Богатая и развитая музыкальная культура чувашей привлекала внимание многих исследователей. В минувшие эпохи вся жизнь человека проходила в сопровождении музыки. Сразу после рождения ребёнок встречался с ней, и после смерти чуваш не расставался с музыкой, так, например, сильнейшим оскорблением для покойного считалось отсутствием на поминках танцев и песен. Чувашское народное музыкальное искусство. Богатая и развитая музыкальная культура чувашей привлекала внимание многих исследователей. В минувшие эпохи вся жизнь человека проходила в сопровождении музыки. Сразу после рождения ребёнок встречался с ней, и после смерти чуваш не расставался с музыкой, так, например, сильнейшим оскорблением для покойного считалось отсутствием на поминках танцев и песен.
4 По исследованиям зарубежных ученых, некоторые инструменты были привнесены булгарскими племенами в Европу и распространились среди европейских народов. Несомненно влияние музыкальной культуры предков чувашей на тюркскую, монгольскую культуру и культуру народов Сибири. Знаменитый словарь чувашского языка Н. И. Ашмарина хранит в себе более 150 музыкальных инструментов.
5 Книга состоит из следующих разделов: Глава 1: Струнные музыкальные инструменты. Глава 1: Струнные музыкальные инструменты. Глава 2: Духовные музыкальные инструменты. Глава 2: Духовные музыкальные инструменты. Глава 3: Мембранные музыкальные инструменты. Глава 3: Мембранные музыкальные инструменты. Глава 4: Самозвучащие музыкальные инструменты. Глава 4: Самозвучащие музыкальные инструменты.
6 Струнные музыкальные инструменты. Гусли, создаваемые чувашскими мастерами, были так совершенны, что ими пользовались и профессиональные музыканты. Гусли, создаваемые чувашскими мастерами, были так совершенны, что ими пользовались и профессиональные музыканты.
7 Духовные музыкальные инструменты. Духовые музыкальные инструменты имеют три подгруппы: язычковые, флейтовые, мундштучные. Духовые музыкальные инструменты имеют три подгруппы: язычковые, флейтовые, мундштучные.
9 Мембранные музыкальные инструменты. Мембранные музыкальные инструменты. Мембранные ударные инструменты типа барабанов были известны предкам чувашей с глубокой древности. Мембранные ударные инструменты типа барабанов были известны предкам чувашей с глубокой древности.
10 Самозвучащие музыкальные инструменты. Материал самозвучащих инструментов благодаря своей жёсткости и упругости издаёт звук, не нуждаясь в натянутых перепонках или струнах. Материал самозвучащих инструментов благодаря своей жёсткости и упругости издаёт звук, не нуждаясь в натянутых перепонках или струнах.
11 Об авторе.
12 Заслуженный работник культуры Чувашской Республики В. С. Чернов Заслуженный работник культуры Чувашской Республики В. С. Чернов
13 Чернов Виктор Семёнович родился 12 марта 1939 года в деревне Шигали Урмарского района в многодетной семье, где росло восемь детей, он был седьмым ребёнком и пятым сыном. Отец его - Семён Иванович, мать – Анна Степановна происходили из состоятельных родов. Чернов Виктор Семёнович родился 12 марта 1939 года в деревне Шигали Урмарского района в многодетной семье, где росло восемь детей, он был седьмым ребёнком и пятым сыном. Отец его - Семён Иванович, мать – Анна Степановна происходили из состоятельных родов.
15 70-летие В. Чернова: мастер дарит не только жизнь, но и душу чувашским музыкальным инструментам. Сегодня исполняется 70 лет В. С.Чернову - художнику, народному мастеру, педагогу, музыканту, краеведу-исследователю, заслуженному работнику культуры Чувашской Республики. В. Чернов занимается скульптурной резьбой, мозаикой, росписью. Его чудесные произведения хранятся в Чувашском государственном художественном музее, Национальном музее Чувашской Республики, Музее музыкальных инструментов им. М. И. Глинки (Москва), частном собрании Е. В. Енькка – дочери художника (около 100 работ). Работы Виктора Семеновича всегда привлекают внимание посетителей городских, районных, республиканских и российских выставок: своим изяществом, национальным колоритом, мастерством исполнения. Сегодня исполняется 70 лет В. С.Чернову - художнику, народному мастеру, педагогу, музыканту, краеведу-исследователю, заслуженному работнику культуры Чувашской Республики. В. Чернов занимается скульптурной резьбой, мозаикой, росписью. Его чудесные произведения хранятся в Чувашском государственном художественном музее, Национальном музее Чувашской Республики, Музее музыкальных инструментов им. М. И. Глинки (Москва), частном собрании Е. В. Енькка – дочери художника (около 100 работ). Работы Виктора Семеновича всегда привлекают внимание посетителей городских, районных, республиканских и российских выставок: своим изяществом, национальным колоритом, мастерством исполнения. Чувашском государственном художественном музее Чувашском государственном художественном музее
16 Заслуженный работник культуры Чувашской Республики занимается изучением чувашских музыкальных инструментов, их реконструкцией и изготовлением. Виктором Семеновичем выявлено более 50 чувашских инструментов! Является активным пропагандистом распространения среди чувашей древней народной музыкальной культуры, автором ряда научных исследований: «О чувашских народных музыкальных инструментах», «Столярные и слесарные режущие инструменты чувашских народных мастеров», «Чувашские народные музыкальные инструменты», «Чувашский купăс», «О традициях чувашского народа в музыкальном воспитании», «Чувашская тăмра» и др. Заслуженный работник культуры Чувашской Республики занимается изучением чувашских музыкальных инструментов, их реконструкцией и изготовлением. Виктором Семеновичем выявлено более 50 чувашских инструментов! Является активным пропагандистом распространения среди чувашей древней народной музыкальной культуры, автором ряда научных исследований: «О чувашских народных музыкальных инструментах», «Столярные и слесарные режущие инструменты чувашских народных мастеров», «Чувашские народные музыкальные инструменты», «Чувашский купăс», «О традициях чувашского народа в музыкальном воспитании», «Чувашская тăмра» и др.
17 Заключение. Несомненно, что во всех вопросах, касающихся чувашских народных музыкальных инструментов, ещё много «белых пятен». Очень интересной, но не разработанной представляется история появления и развития музыкального инструментария. Неопределёнными остаются многие термины, связанные с инструментами, ещё больше вопросов в их конструкции и особенностях звучания.
18 Книга привлечёт внимание специалистов к проблеме сохранения чувашских народных музыкальных инструментов и окажет помощь народным мастерам. Книга привлечёт внимание специалистов к проблеме сохранения чувашских народных музыкальных инструментов и окажет помощь народным мастерам.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.