Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлина Филимонова
1 МОУ «СОШ 11 им. И. А. Кабалина» Выполнила: Хасянова Аделя Учитель: Михайлова Галина Николаевна Учитель: Михайлова Галина Николаевна Руководитель: Заведующая библиотекой средней школы 11 им. И. Кабалина г. Канаш Антонова Галина Васильевна
2 История возникновения книги В 2007 г. Чувашское книжное издательство приступило к выпуску книг в новой серии «Из опыта народных мастеров». И тогда г. Н. Иванов –Орков – искусствовед, специализирующийся на исследовании чувашского народного искусства решил рассказать и показать творчество П. Я. Мазуркина. Книга называется «Чувашская резьба по дереву: Творческие приемы и техника» и посвящена истории и современному развитию чувашской национальной резьбы по дереву. В 2007 г. Чувашское книжное издательство приступило к выпуску книг в новой серии «Из опыта народных мастеров». И тогда г. Н. Иванов –Орков – искусствовед, специализирующийся на исследовании чувашского народного искусства решил рассказать и показать творчество П. Я. Мазуркина. Книга называется «Чувашская резьба по дереву: Творческие приемы и техника» и посвящена истории и современному развитию чувашской национальной резьбы по дереву.
4 Из истории Резьба по дереву является одним из древнейших видов художественного мастерства. В мировой культуре она применяется для украшения строения, мебели, утвари и т.д. Особое место резьба занимает в народной культуре. С ее помощью мастерами создавались и украшались изделия, с одной стороны – практические вещи, которые были необходимыми в хозяйстве. С другой – все они являлись предметами декоративно-прикладного искусства. Резьба по дереву является одним из древнейших видов художественного мастерства. В мировой культуре она применяется для украшения строения, мебели, утвари и т.д. Особое место резьба занимает в народной культуре. С ее помощью мастерами создавались и украшались изделия, с одной стороны – практические вещи, которые были необходимыми в хозяйстве. С другой – все они являлись предметами декоративно-прикладного искусства.
5 Г.Н.Иванов-Орков в своей книге знакомит нас с творческим воззрением и художественной практикой народного мастера Петра Мазуркина., который посвятил более 30 лет жизни возрождения и развитию ее лучших традиций. Г.Н.Иванов-Орков в своей книге знакомит нас с творческим воззрением и художественной практикой народного мастера Петра Мазуркина., который посвятил более 30 лет жизни возрождения и развитию ее лучших традиций. Мастера, дружней строгайте, Вырезайте, вышивайте, Мастера, дружней строгайте, Вырезайте, вышивайте, И селенья станут наши Золотым узором краше. И селенья станут наши Золотым узором краше. П. Я. Мазуркин П. Я. Мазуркин
6 В книге всего 5 глав. 4 главы написаны искусствоведом Ивановым-Орковым. 5 глава «Советы мастера» написаны П.Я.Мазуркиным. В книге всего 5 глав. 4 главы написаны искусствоведом Ивановым-Орковым. 5 глава «Советы мастера» написаны П.Я.Мазуркиным.
7 Творчество Мазуркина можно разделить на несколько периодов. Творчество Мазуркина можно разделить на несколько периодов. 1) в 1970 г 1) в 1970 г 2) в 1980 г 2) в 1980 г 3) в 1990 г 3) в 1990 г
8 В первый период творчества Мазуркина преобладало изобразительно-сюжетное начало. Обычно изделия украшались пейзажами изображениями животных и зверей. Он старался учитывать и выразительные возможности древесины, но на первый план выходило тематическое начало. Примером могут служить работы в виде маслобойки «Приложение в Чувашию». В первый период творчества Мазуркина преобладало изобразительно-сюжетное начало. Обычно изделия украшались пейзажами изображениями животных и зверей. Он старался учитывать и выразительные возможности древесины, но на первый план выходило тематическое начало. Примером могут служить работы в виде маслобойки «Приложение в Чувашию».
9 Во второй период творчества ( с середины 1980-х г.) произведения Мазуркина изменились. Излюбленным для мастера сталь спиральный узор, имевший древние исторические истоки и крепкие традиции в чувашской резьбе на воротных столбах. Во второй период творчества ( с середины 1980-х г.) произведения Мазуркина изменились. Излюбленным для мастера сталь спиральный узор, имевший древние исторические истоки и крепкие традиции в чувашской резьбе на воротных столбах.
10 Все работы П.Я.Мазуркина можно отнести к следующим категориям. Все работы П.Я.Мазуркина можно отнести к следующим категориям. I. Произведения декоративно-прикладного искусства в форме утвари, посуды, приспособлений для труда;
11 Мебель. Как и народные мастера прошлого, П. Мазуркин занимается исключительно художественной мебелью из натурального дерева. Уже на первых выставках он представлял орнаментированные столы, стулья, скамьи. Вот скамья со спинкой выполнена из сосны. Прямая спинка наборная, составленная из вертикальных фигурных дощечек с резными краями. Как и народные мастера прошлого, П. Мазуркин занимается исключительно художественной мебелью из натурального дерева. Уже на первых выставках он представлял орнаментированные столы, стулья, скамьи. Вот скамья со спинкой выполнена из сосны. Прямая спинка наборная, составленная из вертикальных фигурных дощечек с резными краями.
12 Художественное панно 3) Одним из важных направлений в творчестве Мазуркина является большие художественные композиции. Основу панно составляют миниатюрные скульптуры, красивые по пластике кора и обработанные ветки. Части композиции приклеиваются на цветной фон. 3) Одним из важных направлений в творчестве Мазуркина является большие художественные композиции. Основу панно составляют миниатюрные скульптуры, красивые по пластике кора и обработанные ветки. Части композиции приклеиваются на цветной фон.
13 Панно «Первая зелень»
14 Декоративная скульптура 4) К скульптурному творчеству П. Мазуркина привело естественное чувство восхищения перед выразительностью простых народных предметов. Его часто привлекают природные особенности имеющегося материала – нароста, ветки, доски, бревна. Для его творчества весьма характерно использование цветовых тональных сочетаний на поверхности или срезе древесных стволов. 4) К скульптурному творчеству П. Мазуркина привело естественное чувство восхищения перед выразительностью простых народных предметов. Его часто привлекают природные особенности имеющегося материала – нароста, ветки, доски, бревна. Для его творчества весьма характерно использование цветовых тональных сочетаний на поверхности или срезе древесных стволов.
15 Конкурс мастеров П. Я. Мазуркин принял участие на 3 Всероссийском конкурсе мастеров резьбы «Дерево 2006» в Нижнем Новгороде. За 5 часов работы родилась «Моргаушка» - женская фигура, вырезанная из дерева, с коромыслами и ведерками. В главной номинации – объемной скульптурной резьбе- композиция «Моргаушка» вышла победительницей. П. Я. Мазуркин принял участие на 3 Всероссийском конкурсе мастеров резьбы «Дерево 2006» в Нижнем Новгороде. За 5 часов работы родилась «Моргаушка» - женская фигура, вырезанная из дерева, с коромыслами и ведерками. В главной номинации – объемной скульптурной резьбе- композиция «Моргаушка» вышла победительницей.
16 Архитектурные элементы и ансамбли Замечательными образцами чувашской архитектурной резьбы являются мощные монументальные узоры на дубовых воротных столбах. Мазуркин обогатил облик своего жилища искусной деревянной резьбой. Здесь ярко проявляется его чувство ансамбля, что выражается в полном единстве природы, архитектуры и декоративно- прикладного искусства. Замечательными образцами чувашской архитектурной резьбы являются мощные монументальные узоры на дубовых воротных столбах. Мазуркин обогатил облик своего жилища искусной деревянной резьбой. Здесь ярко проявляется его чувство ансамбля, что выражается в полном единстве природы, архитектуры и декоративно- прикладного искусства.
18 Об авторах.
19 Послесловие. П. Я. Мазуркин – яркая личность, талантливый, неутомимый резчик. Петр Мазуркин сохранил подлинную связь с корнями: он настоящий народный мастер, живет полноценной жизнью на селе, в слиянии с природой и людьми. Он окружен творческой аурой. П. Я. Мазуркин – яркая личность, талантливый, неутомимый резчик. Петр Мазуркин сохранил подлинную связь с корнями: он настоящий народный мастер, живет полноценной жизнью на селе, в слиянии с природой и людьми. Он окружен творческой аурой.
20 Чернов Виктор Семёнович родился 12 марта 1939 года в деревне Шигали Урмарского района в многодетной семье, где росло восемь детей, он был седьмым ребёнком и пятым сыном. Отец его - Семён Иванович, мать – Анна Степановна происходили из состоятельных родов. Чернов Виктор Семёнович родился 12 марта 1939 года в деревне Шигали Урмарского района в многодетной семье, где росло восемь детей, он был седьмым ребёнком и пятым сыном. Отец его - Семён Иванович, мать – Анна Степановна происходили из состоятельных родов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.